Пятница, 24.11.2017, 23:13
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Сергиевская СОШ Оренбургского района

Меню сайта
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
ПОГОДА
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 8
    Гостей: 5
    Пользователей: 3
    ochayrty, Kennethduh, japednop

    Анализ работы

       Анализ работы школьной библиотеки

    МБОУ «Сергиевская СОШ»

    за  2015 – 2016  учебный  год.

         Библиотека представляет собой абонемент и читальный зал. Так как библиотека обеспечивает каждого ученика учебниками, то он является также читателем библиотеки. Книга, прочитанная в детстве, запоминается на всю жизнь, влияет на дальнейшее развитие человека, на мировосприятие, вырабатывает определенные нормы поведения, помогает вырасти просвещенным, творческим интеллигентным, с добрым сердцем, чуткой совестью и одновременно активным, смелым, умеющим постоять за себя и свои убеждения. Тенденцией снижения уровня чтения в стране и в нашей библиотеке, в частности, являются: чрезмерное увлечение теле-, видео-, аудиопродукцией. В последние годы чтение из сферы культуры, обогащающей внутренний мир человека, стремительно уходит в сферу информации и развлечения (утрачивается личностный смысл), превращаясь, с одной стороны, в сугубо прикладную деятельность, связанную с работой или учебой, с другой - примитивно развлекательную. Книгой стали пользоваться, с книгой стали работать, но не читать. Осознавая важность этой проблемы, библиотека пытается найти путь приобщения  к чтению. Этому способствует как ежедневная работа с каждым читателем, так и проводимые массовые мероприятия по пропаганде книги и библиотеки.

    Общие сведения 

    В школе обучается 147  учеников,  читателями библиотеки в течение учебного года являются 147  ученика, работает 18 учителей,  3 работники кухни, 5 уборщики сл.помещений  все они являются читателями библиотеки.

     

    Начальное звено

    Среднее звено

    Старшее звено

    Прочие

    58

    78

    11

    26

     

        Основными направлениями деятельности библиотеки являются:

    • – содействие педагогическому коллективу в развитии и воспитании детей;
    • – обеспечение учебного и воспитательного процесса всеми формами и методами библиотечного и информационно-библиографического обслуживания;
    • – привитие любви к книге и воспитание культуры чтения, бережного отношения к печатным изданиям;
    • – руководство чтением детей;
    • – привлечение каждого читателя  к систематическому чтению с целью успешного изучения учебных предметов, развития речи и мышления, познавательных интересов и способностей;
    • – оказание помощи в широком распространении научно-педагогических знаний;
    •  – содействие повышению научно-методического, педагогического мастерства работников школы.

      Школьная библиотека развивала в  учащихся потребность в постоянном самообразовании, воспитывала ответственность, уделяла внимание пропаганде литературы в  помощь школьным программам. А также развивала и поддерживала в детях привычку и радость чтения и учения,  потребность пользоваться библиотекой в течение всего учебного периода.

    Школьная библиотека — это первый информационный центр для наших учащихся. Именно здесь должны приобретаться навыки самостоятельного поиска, критической оценки полученной информации, сравнения информации, полученной из различных источников: как из традиционных (книги, журналы, газеты), так и из нетрадиционных (электронные издания учебной  и справочной литературы)

    Анализ пополнения фонда за 3 года

    Учебный год

    2013-2014

    2014-2015

    2015-2016

    Учебная литература

    512

    147

    127

     Фонд художественной литературы находится в открытом доступе для читателей.  Библиотека укомплектована научно-популярной, справочной, отраслевой, художественной литературой для детей: педагогической и методической литературой для педагогических работников, а также учебниками и учебными пособиями

    Ценная литература, а также книги, имеющиеся в единственном экземпляре, расставлены на отдельном стеллаже для пользования в читальном зале.. Большой популярностью пользуется  в читальном зале книжная выставка « Твой  друг – энциклопедия». Учащиеся начальных классов каждую перемену приходят и читают энциклопедии

    Обеспеченность учебниками на 2015-2016 учебный год составляет  100 %.

    В целях профилактики сохранности учебников библиотекарем постоянно  проводились беседы с учащимися  в классах.

     Содержание и организация работы с читателями.

    Сравнительный анализ показателей читательской активности

    за последние три  года

    Показатели

    2013-2014

    2014-2015

    2015-2016

    Количество учащихся

    151

    145

    147

    Количество читателей:

    178

    172

    174

    Посещаемость:

    3220

    3460

    3520

    Книговыдача

    (вместе с учебниками)

    5980

    6238

    6625

    читаемость

    33,5

    36,2

    38,1

          Роль библиотеки в пропаганде литературы огромна. Помочь сориентироваться в книжном богатстве, принимать активное участие в школьной жизни - это обязанность школьного библиотекаря. Забота школьной библиотеки заключается в том, чтобы каждый читатель нашел свою книгу, получил необходимый совет, оказался в обстановке, благоприятной для самообразования, самораскрытия личности.

          В этом учебном году были  получены   бесплатные комплекты учебников  для учащихся среднего и  старшего   звена.  С этой целью были проведены беседы о бережном отношении к книгам, о том, как помочь книге остаться такой же чистой и аккуратной: «Береги книгу», «Как правильно читать книгу»,(2, 4  классы). Проведены рейды проверки  сохранности учебников. Проверка состояния учебников показала, что многие уча­щиеся небрежно относятся к учебникам (нет обложек, вовремя не подклеи­ваются, делаются пометки в учебниках). Это, в основном, относится к  учащимся  средних классов

        Книжные выставки - хорошая форма работы по пропаганде книги, и библиотека широко использует эту форму работы. В библиотеке имеются постоянно действующие книжные выставки, ко­торые  регулярно обновляются  и пользуются большой популярностью: «Новые книги» и «Мой друг - энциклопедия». Учащиеся начальных  классов в  перемену приходят в библиотеку и с огромным удовольствием просматривают их, задают вопросы.  Особой популярностью пользуются энциклопедии о животных.

     В ноябре, в  честь  праздника «Дня матери» с учащимся начальных классов  были проведены беседы  «Мама – первое слово» и оформлена книжная выставка « Самая прекрасная из женщин- женщина с ребенком на руках»  посвященные   этому празднику.

         В декабре 2015 года  для первоклассников проходил библиотечный  урок-беседа  «Посвящение в читатели». В ходе  этого мероприятия учащиеся познакомились с понятиями: «библиотека», «библиотекарь», «книжный фонд», «читальный зал». Этот урок проходил интересно, познавательно. После  мероприятия   ученики могли самостоятельно  выбирать книги в библиотеке. 

              Интересной  и познавательной  была литературная композиция с презентацией на день юного героя антифашиста  с приглашением  Банниковой Елены Васильевны. Елена Васильевна рассказала, что она  помнит, как тяжело было взрослым, как приходили похоронки и как всей деревней помогали пережить эти горькие дни

    ( приняли участие 106 учащихся)                                                     

        В феврале приводился  конкурс «Живая классика» где ребята 5-8 классов соревновались в чтении произведений . В финал конкурса вышли Мусаев Магомед, Морозова Иветта, Галиева Элина, Сорокина Виктория. Победила Сорокина Виктория ученица 6го класса и была награждена грамотой и поездкой на районный конкурс.

    Совместно с учителями – предметниками была проведена работа по оформлению  бланка заказов учебников на 2016-2017 учебный год.

       С учащимися  1-2  были проведены следующие беседы посвященные   дню  космонавтики:. «Животные – космонавты», «На работу в космос», «Путешествие в космос»  из которой они  узнали, какие животные побывали в космосе, чем питаются, как  выглядит одежда  и корабль космонавтов. Среди 3-4 классов были проведены беседы о том, что такое  невесомость, как стать космонавтом.

    В  конце года был проведен анализ  читательской активности обучающихся. С этой целью   были проанализированы   читательские формуляры, приготовлены грамоты и дипломы для награждения.  Анализ читательских формуляров выявил самых активных читателей. Это: учащиеся 1го класса в полном составе, Попов Артём 2 кл., Максимова Н 2 кл, Бала М 2 кл., Казбаева А 2 кл., Пошвин Н. 3 кл., Сорокина О. 3 кл., Мусаев А. 3 кл., Ершова С. 3 кл., Сидорин А. 3 кл., Бала Н. 4 кл., Исаева Д. 4 кл., Корягина Д. 4 кл., Кондусова А. 4 кл., Рахматуллин К. 4 кл., Надралин Д. 4 кл., Казаев В. 4 кл., Астрейко М. 4 кл.

    Самыми активными читателями  являются учащиеся 4 классов. Они часто приходят в библиотеку. Рассказывают о прочитанном, просят порекомендовать какую-нибудь книгу

    . Именно эти читатели с большим желанием посещают библиотеку, читают по интересам. Среди читателей начальной школы особой популярностью пользовались сказки, книги о героях. Снижается читательская активность у обучающихся, книгу заменил Интернет поэтому  учащиеся средних и  старших классов обращаются в библиотеку, в основном, за  программной литературой, за справочной, научно-популярной литературой. 

      Взаимодействие с другими службами и другими организациями

    Принимала участие в  декадах, месячниках,  объявленных по школе:

    • «Месячник по безопасности дорожного движения»,
    • «Неделя толерантности»
    • «Молодежь за здоровый образ жизни»,
    • Декада русского языка и литературы,
    • Декада начальных классов.
    • Неделя биологии и химии

    Библиотека   в течение года оказывала помощь учителям, классным руководителям в проведении массовых мероприятий, классных часов, предметных недель. Производился подбор литературы, сценариев, стихов; оформлялись книжные выставки. Школьная библиотека прививала  у учащихся потребность в постоянном самообразовании, воспитывала ответственность, уделяла внимание пропаганде литературы  в помощь школьным программам. Библиотека развивала и поддерживала в детях привычку и радость чтения и учения, а так же потребность пользоваться библиотекой в течение всей жизни.

     Изучение состояния читательского спроса, необходимость  максимального удовлетворения  запросов  читателей позволило сделать следующие выводы:  осложняет работу библиотеки отсутствие новых поступлений художественной литературы для младших школьников.

    Работа  с  финансовой  документацией.

    Для обеспечения учета при работе с фондом велась постоянная работа с библиотечной документацией. Ежедневно заполнялся «Дневник библиотеки».

     Записи в документах производился своевременно и аккуратно. Выдача книг фиксируется в формулярах.

      Проведена инвентаризация фонда. Отобраны книги для списания в 2015 году.

    Повышение  квалификации  и  аттестации.

    Использую в своей работе приказы, письма, инструкции о библиотечном фонде, Интернет - сайты о библиотеках и библиотечной деятельности школьных библиотек»), а так же опыт лучших школьных библиотекарей, посещаю районные семинары.

    Являюсь участницей  конкурса школьных библиотек «Школьная библиотека – территория сотрудничества» в наминации «Библиотека в системе воспитательной работы и формирования совокупной среды образовательной организации»  получила диплом за участие в конкурсе.

    Цели и задачи на следующий год.    

    1. Активизировать читательскую активность у школьников, находить новые формы приобщения детей к чтению, возможно через электронные издания и Интернет-проекты.

    2. Пополнять фонд новой художественной и детской литературой, раз в год проводить акцию «Подари книгу школе».

    3. Продолжить работу над повышением качества и доступности информации, качеством обслуживания пользователей.

    4.Обновить стенды и вывески, активнее проводить рекламу деятельности библиотеки .

    5.Вести более тесную работу с учителями русского языка и литературы для привлечения ребят в библиотеку.

    6.В конце каждой четверти проводить проверку сохранности учебников особенно у учащихся 5-8 классов.

    7.Участие в конкурсах.

     

                                                  Библиотекарь                 Сикорская Е.А.