Четверг, 12.12.2019, 01:11
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Сергиевская СОШ Оренбургского района

Меню сайта
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
ПОГОДА
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    ССЫЛКИ

    Должностная инструкция

    ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

    ПЕДАГОГА БИБЛИОТЕКАРЯ  МУНИЦИПАЛЬНОГО

    ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

     

    УТВЕРЖДАЮ

    Директор МБОУ «Сергиевская СОШ»

    ______________К.Д.Тайжанова

    01.01. 2019 г. №172

     

    Должностная инструкция

    школьного библиотекаря № 10-15

     

     

    1. Общие положения

    1.1. Библиотекарь назначается и освобождается от долж­ности директором школы. На период отпуска и временной нетрудо­способности библиотекаря, его обязанности могут быть возложены на старшего вожатого или учителя из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

    1.2. Библиотекарь должен иметь высшее или среднее профессиональное образование и стаж работы не менее 3-х лет на соответствующих должностях

    1.3. Библиотекарь подчиняется непосредственно дирек­тору школы.

    1.5. В своей деятельности библиотекарь руководствует­ся Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Феде­рации "Об образовании", Типовым положением об общеобразова­тельном учреждении, Семейным кодексом Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правитель­ства Российской Федерации и решениями правительства Москвы и органов управления образованием всех уровней по вопросам образова­ния и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хо­зяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе правилами внут­реннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями дирек­тора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (кон­трактом). Библиотекарь соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

    2. Функции

    Основными направлениями деятельности библиотекаря являются:

    2.1. Организация формирования библиотечного фонда.

    2.2. Организация учета библиотечного фонда и установленной от­четности.

    2.3. Осуществление руководства работой школьной библиотеки.

    3. Должностные обязанности

    Библиотекарь выполняет следующие должностные обя­занности:

    3.1. Анализирует:

    проблемы формирования библиотечного фонда;

    • результаты работы школьной библиотеки;

    • перспективные возможности школы в области формирования библиотечного фонда;

    • форму и содержание внеклассных мероприятий, проводимых биб­лиотекой.

    3.2. Прогнозирует:

    тенденции изменения ситуации в обществе и образовании для формирования заказа на необходимую учебно-методическую, науч­ную и художественную литературу;

    • последствия запланированной работы библиотеки.

    3.3. Планирует и организует:

    текущее и перспективное планирование работы школьной биб­лиотеки;

    • выдачу и сбор учебников;

    • выставки литературы;

    • совместно с педагогическим коллективом разностороннюю мас­совую работу по пропаганде книги, привлекая к участию в этой рабо­те деятелей литературы, искусства, родителей;

    • работу читательского актива;

    • просветительскую работу для учеников, родителей (законных представителей), принимает родителей (законных представителей) по вопросам привития интереса к книге;

    • контроль за сохранностью библиотечного фонда;

    • изучение с учениками основ библиотечно-библиографической грамотности и культуры чтения;

    • повышение квалификации и профессионального мастерства со­трудников библиотеки;

    • совместную деятельность школьной и районной библиотек.

    3.4. Координирует:

    работу сотрудников школьной библиотеки;

    • взаимодействие представителей администрации школы, служб и подразделений окружного управления образования, обеспечивающих формирование библиотечного фонда;

    • работу классных руководителей по обеспечению учащихся необ­ходимой учебной литературой.

    3.5. Руководит:

    библиотечно-библиографической работой в школе;

    • работой читательского актива;

    • осуществлением системы стимулирования участников библио­течно-библиографической деятельности в школе.

    3.6. Контролирует:

    • работу сотрудников библиотеки;

    • соблюдение в библиотеке и хранилищах правил техники безо­пасности, санитарии, противопожарной безопасности;

    • соблюдение учениками и сотрудниками школы правил пользо­вания библиотекой;

    • сохранность учебников, научной и художественной литературы, сдаваемой в библиотеку.

    3.7. Корректирует:

    заявку на комплектование библиотечного фонда;

    • планы работы библиотеки.

    3.8. Разрабатывает:

    • правила пользования библиотечным фондом;

    • каталоги, картотеки, рекомендательные списки литературы.

    3.9. Консультирует:

    • учителей по вопросам их самообразования и подбора научно-методической литературы;

    • родителей (законных представителей) по вопросу организации внеклассного чтения учащихся.

    3.10. Оценивает и экспертирует:

    • стратегические документы школы (воспитательную программу, учебный план и т.п.) в части, касающейся библиотечно-библиогра­фической работы в школе;

    • предложения по организации библиотечно-библиографической работы и установлению связей с внешними партнерами.

    3.11. Обеспечивает:

    • разрешенной необходимой справочной и художественной лите­ратурой учащихся во время проведения экзаменов;

    • своевременное комплектование библиотечного фонда.

    4. Права

    Библиотекарь имеет право в пределах своей компетенции:

    4.1. Присутствовать на любых мероприятиях, проводимых с учащи­мися школы (без права входить в помещение после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания в тече­ние занятия).

    4.2. Давать обязательные распоряжения читательскому активу.

    4.3. Принимать участие:

    • в разработке образовательной политики и стратегии школы, в создании соответствующих стратегических документов;

    • в разработке любых управленческих решений, касающихся ра­боты библиотеки;

    • в ведении переговоров с партнерами школы по библиотечно-библиографической работе;

    • в работе педагогического совета;

    4.4. Вносить предложения:

    о начале, прекращении или приостановлении конкретных про­ектов по работе библиотеки;

    • о поощрении, моральном и материальном стимулировании библиотекаря;

    • по совершенствованию работы библиотеки;

    • по совершенствованию воспитательной работы.

    4.5. Устанавливать от имени школы деловые контакты с лицами и организация­ми, могущими способствовать совершенствованию воспитательной работы в школе и расширению библиотечного фонда.

    4.6. Повышать свою квалификацию.

    5. Ответственность

    5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважи­тельных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных на­стоящей инструкцией, в том числе за неиспользование прав, предос­тавленных настоящей инструкцией, приведшее к дезорганизации об­разовательного процесса, библиотекарь несет дисципли­нарную ответственность в порядке, определенном трудовым законо­дательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

    5.2. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации работы библиотеки библиотекарь привлекается к административной ответствен­ности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

    5.3. За виновное причинение школе или участникам образовательно­го процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также неисполь­зование прав, предоставленных настоящей инструкцией, библиотекарь несет материальную ответственность в порядке и в преде­лах, установленных трудовым и(или) гражданским законодательством.

    6. Взаимоотношения. Связи по должности

    Библиотекарь:

    6.1. Работает по графику, составленному исходя из 18-часовой ра­бочей недели и утвержденному директором школы.

    6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год. План работы утверждается директо­ром школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода.

    6.3. Представляет директору письменный отчет о своей деятельно­сти по окончании каждой учебной четверти.

    6.4. Получает от директора школы информацию нормативно-пра­вового, директивного и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

    6.5. Систематически обменивается информацией по вопросам, вхо­дящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и администрацией школы.

    6.6. Передает директору информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.

     

    СОГЛАСОВАНО:

    Председатель профкома

    ____________Тайжанова К.Д.

     

    27.03.2015 года

     

    С инструкцией ознакомлен: Е.А.Сикорская 1.09.2015 г.