Четверг, 12.12.2019, 01:11 Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сергиевская СОШ Оренбургского района | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Должностная инструкцияДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПЕДАГОГА БИБЛИОТЕКАРЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Сергиевская СОШ» ______________К.Д.Тайжанова 01.01. 2019 г. №172
Должностная инструкция школьного библиотекаря № 10-15
1. Общие положения 1.1. Библиотекарь назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности библиотекаря, его обязанности могут быть возложены на старшего вожатого или учителя из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде. 1.2. Библиотекарь должен иметь высшее или среднее профессиональное образование и стаж работы не менее 3-х лет на соответствующих должностях 1.3. Библиотекарь подчиняется непосредственно директору школы. 1.5. В своей деятельности библиотекарь руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Семейным кодексом Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и решениями правительства Москвы и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Библиотекарь соблюдает Конвенцию о правах ребенка. 2. Функции Основными направлениями деятельности библиотекаря являются: 2.1. Организация формирования библиотечного фонда. 2.2. Организация учета библиотечного фонда и установленной отчетности. 2.3. Осуществление руководства работой школьной библиотеки. 3. Должностные обязанности Библиотекарь выполняет следующие должностные обязанности: 3.1. Анализирует: • проблемы формирования библиотечного фонда; • результаты работы школьной библиотеки; • перспективные возможности школы в области формирования библиотечного фонда; • форму и содержание внеклассных мероприятий, проводимых библиотекой. 3.2. Прогнозирует: • тенденции изменения ситуации в обществе и образовании для формирования заказа на необходимую учебно-методическую, научную и художественную литературу; • последствия запланированной работы библиотеки. 3.3. Планирует и организует: • текущее и перспективное планирование работы школьной библиотеки; • выдачу и сбор учебников; • выставки литературы; • совместно с педагогическим коллективом разностороннюю массовую работу по пропаганде книги, привлекая к участию в этой работе деятелей литературы, искусства, родителей; • работу читательского актива; • просветительскую работу для учеников, родителей (законных представителей), принимает родителей (законных представителей) по вопросам привития интереса к книге; • контроль за сохранностью библиотечного фонда; • изучение с учениками основ библиотечно-библиографической грамотности и культуры чтения; • повышение квалификации и профессионального мастерства сотрудников библиотеки; • совместную деятельность школьной и районной библиотек. 3.4. Координирует: • работу сотрудников школьной библиотеки; • взаимодействие представителей администрации школы, служб и подразделений окружного управления образования, обеспечивающих формирование библиотечного фонда; • работу классных руководителей по обеспечению учащихся необходимой учебной литературой. 3.5. Руководит: • библиотечно-библиографической работой в школе; • работой читательского актива; • осуществлением системы стимулирования участников библиотечно-библиографической деятельности в школе. 3.6. Контролирует: • работу сотрудников библиотеки; • соблюдение в библиотеке и хранилищах правил техники безопасности, санитарии, противопожарной безопасности; • соблюдение учениками и сотрудниками школы правил пользования библиотекой; • сохранность учебников, научной и художественной литературы, сдаваемой в библиотеку. 3.7. Корректирует: • заявку на комплектование библиотечного фонда; • планы работы библиотеки. 3.8. Разрабатывает: • правила пользования библиотечным фондом; • каталоги, картотеки, рекомендательные списки литературы. 3.9. Консультирует: • учителей по вопросам их самообразования и подбора научно-методической литературы; • родителей (законных представителей) по вопросу организации внеклассного чтения учащихся. 3.10. Оценивает и экспертирует: • стратегические документы школы (воспитательную программу, учебный план и т.п.) в части, касающейся библиотечно-библиографической работы в школе; • предложения по организации библиотечно-библиографической работы и установлению связей с внешними партнерами. 3.11. Обеспечивает: • разрешенной необходимой справочной и художественной литературой учащихся во время проведения экзаменов; • своевременное комплектование библиотечного фонда. 4. Права Библиотекарь имеет право в пределах своей компетенции: 4.1. Присутствовать на любых мероприятиях, проводимых с учащимися школы (без права входить в помещение после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания в течение занятия). 4.2. Давать обязательные распоряжения читательскому активу. 4.3. Принимать участие: • в разработке образовательной политики и стратегии школы, в создании соответствующих стратегических документов; • в разработке любых управленческих решений, касающихся работы библиотеки; • в ведении переговоров с партнерами школы по библиотечно-библиографической работе; • в работе педагогического совета; 4.4. Вносить предложения: • о начале, прекращении или приостановлении конкретных проектов по работе библиотеки; • о поощрении, моральном и материальном стимулировании библиотекаря; • по совершенствованию работы библиотеки; • по совершенствованию воспитательной работы. 4.5. Устанавливать от имени школы деловые контакты с лицами и организациями, могущими способствовать совершенствованию воспитательной работы в школе и расширению библиотечного фонда. 4.6. Повышать свою квалификацию. 5. Ответственность 5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, приведшее к дезорганизации образовательного процесса, библиотекарь несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение. 5.2. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации работы библиотеки библиотекарь привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством. 5.3. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, библиотекарь несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и(или) гражданским законодательством. 6. Взаимоотношения. Связи по должности Библиотекарь: 6.1. Работает по графику, составленному исходя из 18-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы. 6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода. 6.3. Представляет директору письменный отчет о своей деятельности по окончании каждой учебной четверти. 6.4. Получает от директора школы информацию нормативно-правового, директивного и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами. 6.5. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и администрацией школы. 6.6. Передает директору информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.
СОГЛАСОВАНО: Председатель профкома ____________Тайжанова К.Д.
27.03.2015 года
С инструкцией ознакомлен: Е.А.Сикорская 1.09.2015 г. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Copyright MyCorp © 2019 Создать бесплатный сайт с uCoz |