Вторник, 19.09.2017, 21:51
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Сергиевская СОШ Оренбургского района

Меню сайта
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
ПОГОДА
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 4
    Гостей: 3
    Пользователей: 1
    RonaldOr

    Должностная инструкция

    ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

    ПЕДАГОГА БИБЛИОТЕКАРЯ  МУНИЦИПАЛЬНОГО

    ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

     

    1.           Общие положения

     

    1.1.  Настоящая должностная Инструкция разработана на основе приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 мая2011 г. № 448н «О внесении изменений в Единый квалификационный справочникдолжностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационныехарактеристики должностей работников образования"» (зарегистрирован в МинюстеРоссии 1 июля 2011 г., регистрационный № 21240).

    1.2.  Педагог-библиотекарь относится к категории педагогических работников.

     

    1.3. На должность педагога-библиотекаря назначается лицо, имеющее высшеепрофессиональное (педагогическое, библиотечное) образование без предъявлениятребований к стажу работы.

    1.4. Педагог-библиотекарь назначается на должность и освобождается от должности приказом директора общеобразовательного учреждения.

    1.5. На период отпуска или временной нетрудоспособности педагога-библиотекаря его обязанности могут быть возложены (на основании приказа директора общеобразовательного учреждения) на учителя или другого педагогического работника школы.

    1.6. Педагог-библиотекарь непосредственно подчиняется заместителю директора по учебно-воспитательной работе и далее — директору общеобразовательногоучреждения.

     1.7. Педагог- библиотекарь должен  знать:

     • приоритетные направления развития образовательной системы Российской  Федерации;

    • законодательство Российской Федерации об образовании и библиотечном деле;

    • Конвенцию о правах ребенка;

    • Содержание художественной,  научно-популярной литературы, периодических  изданий, находящихся в библиотечном фонде общеобразовательного учреждения;

    • методику проведения индивидуальных бесед, формы и методы проведения конференций, выставок;

    • основы возрастной педагогики и психологии, физиологии, школьной гигиены;

    • индивидуальные особенности развития детей разного возраста;

    • специфику развития интересов и потребностей обучающихся, их творческой  деятельности;

    • современные информационно-коммуникационные технологии (текстовые редакторы, электронные таблицы, программы создания презентаций, информационные системы, автоматизирующие библиотечную деятельность), принципы работы в сети Интернет, приемы использования мультимедийного оборудования и ведения  электронного  документооборота;

    • нормативные и методические материалы по вопросам организации информационной и библиотечной работы

    •  профиль деятельности, специализацию и структуру общеобразовательного учреждения;

    • правила комплектования, хранения и учета библиотечного фонда, поиска и выдачи книг из библиотечного фонда;

    • условные сокращения, применяемые в библиографии на иностранных языках;

    • современные информационно-поисковые системы, применяемые в

        библиотечном обслуживании;

    • систему классификации и информации, правила составления каталогов;

    • единую общегосударственную систему межбиблиотечного абонемента;

    • порядок компенсации при утрате читателями единиц библиотечного фонда;

    • порядок составления отчетности о работе библиотеки;

    • правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

    • правила по охране труда и пожарной безопасности.

    1.8.   Педагог-библиотекарь общеобразовательного учреждения должен      обладать:

    1.8.1. Профессиональной компетентностью, обеспечивающей эффективное решение профессионально-педагогических проблем и типичных профессиональных задач, возникающих в реальных ситуациях педагогической деятельности, с использованием жизненного опыта, имеющейся квалификации, общепризнанных ценностей; владение современными образовательными технологиями по направлению профессиональной деятельности.

    1.8.2. Информационной компетентностью, обеспечивающей эффективный   поиск, структурирование информации, ее адаптацию к особенностям педагогического  процесса и дидактическим требованиям, квалифицированную работу с различными информационными ресурсами, профессиональными инструментами, готовыми программно-методическими комплексами, позволяющими проектировать решенияпедагогических проблем и практических задач; использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе, ведение школьной документации на электронных носителях.

    1.8.3 Коммуникативной компетентностью, обеспечивающей эффективное конструирование прямой и обратной связи с другим человеком; установление контакта с обучающимися разного возраста, родителями  (законными представителями), коллегами по работе; умение вырабатывать стратегию, тактику и технику взаимодействий с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных социально значимых целей; умение убеждать, аргументировать свою позицию; владение ораторским искусством, грамотностью устной и письменной речи, публичным представлением результатов своей работы, отбором адекватных форм и методов презентации.

    1.8.4.       Правовой компетентностью, обеспечивающей эффективное    использование в профессиональной деятельности законодательных и иных нормативных  правовых документов органов власти для решения соответствующих  профессиональных задач.

     

    2. Должностные обязанности

    Педагог-библиотекарь муниципального общеобразовательного учреждения выполняет следующие должностные обязанности:

    2.1.   Участвует в реализации основной образовательной программы начальногообщего, основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с федеральными государственными стандартами начального общего, основного об­щего, среднего (полного) общего образования.

    2.2.   Организует работу по учебно-методическому и информационному сопровождению образовательного процесса, направленную на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к информации, связанной с реализацией основной образовательной программы, наприобретение новых навыков в использовании библиотечно-информационных ресурсов.

    2.3.   Осуществляет дополнительное образование обучающихся по культурномуразвитию личности, продвижению чтения, поддержке интереса к литературе, к развитию словесности и формированию информационной культуры, освоению инновационных технологий, методов и форм библиотечно-информационной деятельности. В этих целях разрабатывает рабочую программу, обеспечивает ее выполнение, организует участие обучающихся в массовых тематических мероприятиях, обеспечивая педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы детского объединения исходя из психофизиологической и педагогической целесообразности, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

     2.4.   Применяет педагогические теории и методики для решения информационно-образовательных задач.

    2.5.   Обеспечивает и анализирует достижения обучающихся, выявляет их творческие способности, способствует формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей.

     2.6. Участвует в обеспечении самообразования обучающихся, педагогиче­ских работников общеобразовательного учреждения средствами библиотечных и информационно-библиографических ресурсов, в организации тематических выставок, читательских конференций, оформлении средств наглядной агитации, стендов, в разработке планов, методических программ, процедур реализации различных об­разовательных проектов.

    Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса вобщеобразовательном учреждении.

    2.7.  Участвует в работе педагогического, методического советов, объединений, вдругих формах методической работы, в организации и проведении родительских со­браний, мероприятий различных направлений внеурочной деятельности, предусмо­тренных образовательным процессом.

    2.8.  Разрабатывает планы комплектования библиотеки общеобразовательногоучреждения печатными и электронными образовательными ресурсами по всем пред­метам учебного плана.

    2.9.  Разрабатывает планы комплектования библиотеки общеобразовательногоучреждения печатными и электронными образовательными ресурсами по всем пред­метам учебного плана.

    2.10. Разрабатывает предложения по формированию в библиотеке общеобразова­тельного учреждения фонда дополнительной литературы, включающего детскую художе­ственную и научно-популярную литературу, справочно-библиографические и периодиче­ские издания, сопровождающие реализацию основной образовательной программы.

    2.11                      Осуществляет работу по учету и проведению периодических инвентаризацийбиблиотечного фонда общеобразовательного учреждения.

    2.12. Обеспечивает обработку поступающей в библиотеку литературы, составление систематического и алфавитного каталогов с применением современных информационно-поисковых систем.

    2.13. Организует обслуживание обучающихся и работников образовательногоучреждения.

    2.14. Обеспечивает составление библиографических справок по поступающим запросам.

    2.15. Обеспечивает сохранность библиотечного фонда, ведение статистическо­го учета по основным показателям работы библиотеки и подготовку установленной отчетности.

    2.16. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса. Выполняет  правила по охране труда и пожарной безопасности.