Пятница, 24.11.2017, 23:20
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Сергиевская СОШ Оренбургского района

Меню сайта
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
ПОГОДА
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 6
    Гостей: 3
    Пользователей: 3
    StewartDic, Kennethduh, japednop

    ЛЕТО - 2017

     

     

     

     

     

    Летний лагерь дневного пребывания

     

     

    Отчёт о проведении Дня защиты детей в летнем лагере дневного пребывания «Тополёк» МБОУ «Сергиевская СОШ»

     

     

    Открытие лагерной смены в нашей школе совпало с празднованием Дня защиты детей, который проходил на территории Сергиевского сельсовета. Организатором которого стали : директор ООО «Тектоника» Овчинников В.П., районный дом творчества под руководством Максимовой В.Д., директор МБУК «Молодёжный» села Сергиевка Комлева Н.А., глава администрации Сергиевского сельсовета Тощенко Е.В.

    После сбора, завтрака и инструктажа по технике безопасности ребята по отрядам направились на площадку для празднования Дня защиты детей. На этой площадке работали мастерские по различным направлениям: ребята строили макеты самолётов, учились рисовать в технике аэрографии, изготавливали картины из войлока, собирали браслеты из цветных резиночек и бисера, учились делать оригами. Наши дети стали активными участниками театрализованного представления «Здравствуй, лето!», игровой программе, танцах. Также приняли участие в концерте. После окончания концерта провели экскурсию по ферме «Птица удачи», на выходе их ждал сладкий сюрприз.

     

     

    Отчёт о проделанной работе в лагере дневного пребывания «Тополек»

    при МБОУ «Сергиевская СОШ»

    Летние каникулы - самое благоприятное время для развития и совершенствования творческого потенциала детей, их личностных возможностей, приобщения к культурным ценностям, вхождения в систему социальных связей, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

    С целью исполнения приказа РУО №341 от 27 апреля 2017 года «О мерах по организации и проведении летней оздоровительной кампании 2017 года» на базе МБОУ Сергиевская СОШ функционировал летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием «Тополек», который посещали 40 учеников в возрасте 7-11 лет. В соответствии с Положением о лагере с дневным пребыванием основной контингент составляли дети из многодетных, малообеспеченных, неполных семей, семей, находящихся в социально опасном положении, ученики «группы риска», опекаемых семей.
    Деятельность воспитанников лагеря осуществлялась в 3-х отрядах: отряд «Бабочка» в количестве 14 человек, отряд «Светлячок» - 13 человек и отряд «Радуга» - 13 человек .

    Начальником лагеря была назначена Тайжанова Конслу Дюсинбаевна – учитель истории и обществознание.

    Воспитателями – Пошвина Галина Валерьевна - учитель биологии и химии;

    Рогачева Валентина Петровна – учитель начальных классов;

    Перепелкина Елена Ивановна – учитель начальных классов;

    Андреева Марина Александровна - учитель музыки и ИЗО;

    Баянова Мадина Мырзагельдыевна - учитель математики;

    Кулагина Елена Александровна-педагог - психолог;

    Сикорский Сергей Владимирович - учитель физкультуры;

    Дегтярева Анастасия Владимировна – старшая вожатая (практикант).

    Поварами – Сулейменова Санмхан Адиловна, Борисюк Наталья Владимировна, Кадырбаева Гулоим Балыкбаевна

    Техперсонал - Еняшина Татьяна Павловна и Туюшева Алфира Мингазетдиновна.

    Была разработана Программа деятельности летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Тополек», в ходе реализации которой предусматривалось:

    • создание условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развитие их внутреннего потенциала, содействие формированию ключевых компетенций воспитанников на основе включения их в разнообразную, общественно- значимую и личностно-привлекательную деятельность;
    • содержательное общение и межличностные отношения в разновозрастном коллективе;
    • воспитание у воспитанников навыков культуры поведения, бережливости, заботы о своем здоровье;
    • развитие творческих способностей воспитанников лагеря.

    Перед педагогическими кадрами лагеря Программа выдвигала следующие задачи:

    • оздоровление детей и сплочение различных детских коллективов в единый дружный коллектив;
    • создание в лагере атмосферы раскрепощенности, веселья и доброжелательности;
    • оздоровление детей и профилактика детских заболеваний;
    • закрепление общеразвивающих гимнастических упражнений;
    • закрепление правил личной гигиены отдыхающих, воспитание аккуратности, дисциплинированности во время еды в столовой;
    • развитие психических процессов детей (памяти, внимания, мышления, воображения, произвольной сферы, интеллектуального развития и др.);
    • развитие ловкости, воспитание у отдыхающих любви к спорту и здоровому образу жизни;
    • развитие у детей чувства единства и сплочения детского коллектива;
    • развитие познавательной активности и интересов;
    • развитие интересов к игровой деятельности;
    • повышение самооценки;
    • повышение уровня знаний детей об опасности курения, употребления алкоголя, наркотиков;
    • профилактика бродяжничества и правонарушений;
    • привитие навыков здорового образа жизни;
    • снижение эмоционального напряжения детей;
    • воспитание чувства личной ответственности у детей за свои дела и поступки;
    • воспитание навыков культурного поведения, этикета, бережливости;
    • воспитание у детей стремления к культурной жизни, правде, доброте, красоте;
    • воспитание чувства коллективизма, дружбы и взаимопомощи.

    Для достижения поставленных цели и задач были разработаны и утверждены следующие документы:

    1. Положение об оздоровительном лагере «Тополек» с дневным пребыванием

    2. Программа оздоровления и развития детей в лагере «Тополек»

    3. План мероприятий оздоровительного лагеря

    4. Режим дня оздоровительного лагеря с дневным пребыванием « Тополек»

    Воспитателями разработаны собственные планы работы отряда с учетом общелагерных мероприятий, опираясь на основные направления деятельности ЛДП.

    Основными направлениями деятельности являлись:

    • Художественно-эстетическое
    • Патриотическое
    • Экологическое
    • Физкультурно-оздоровительное
    • Трудовая деятельность

    Режимом дня было предусмотрено, что дети будут находиться в лагере с 08.30 до 14.30. Дети получали двухразовое питание. Меню было согласовано и утверждено отделом Роспотребнадзора. В соответствии с требованиями отдела Роспотребнадзора были соблюдены все санитарно-гигиенические требования к организации лагеря дневного пребывания.

    Во время организации смены воспитателями использовались индивидуальные, групповые и массовые формы работы с детьми.

    Формирование нравственно-эстетических качеств являлось одним из основных направлений деятельности лагеря.

    Работа по патриотическому, экологическому и физкультурно-оздоровительному воспитанию велась в течение всей смены.

    Реализация программы проходила с помощью коммуникативных, творческих, развивающих и подвижных игр; организации коллективных творческих дел, выполнению заданий по рефлексии лагерных дел, физических коррекционных упражнений и по закаливанию организма.

    В течение смены педагогический коллектив организовывал следующие виды деятельности: праздники, конкурсы, викторины, спортивные соревнования и мероприятия, выходы в культурные учреждения, выпуск стенгазет, мониторинговую деятельность, походы.

    Формы оздоровления детей:

    • Утренняя гимнастика;
    • Воздушные, солнечные ванны;
    • Подвижные игры,
    • Полноценное питание;
    • Витаминотерапия (соки, компоты, салаты из свежих овощей, фрукты, поливитамины)
    • Минутки здоровья (беседы медицинского работника)

    За время пребывания детей в летнем лагере дети активно участвовали в спортивных соревнованиях, эстафетах и играх. Все проявили свои спортивные способности, лидерские качества и физическую выносливость.

    В лагере проводились подвижные игры, которые способствовали развитию интереса к игре, спортивной смекалки и сотрудничеству в коллективе. Дети с интересом и энтузиазмом принимали активное участие во всех мероприятиях, большую помощь оказывали вожатые в их организации – Дегтярева А.В., Курочкина Ирина и Кулева Марианна. Также была проведена беседа в каждом отряде «Значение спорта для здоровья человека», где дети четко определили для себя как поддерживать свой организм в норме, что физические нагрузки необходимы для общего тонуса, а также что спорт оказывает положительное значение на здоровье и самочувствии человека.

    В воспитательной работе лагеря активно участвовали работники сельской библиотеки - Палагина Инна Николаевна.

    Она провела с детьми занимательную игру - викторину «У вас каникулы? Ура! В библиотеку детвора!» «Сказки Пушкина», на лучших знатоков литературных сказок. Ребята с удовольствием отвечали на вопросы.

    Особенно хочется остановиться на мероприятиях нравственно-патриотического воспитания - конкурс рисунков « Я люблю тебя, Россия!»; устный журнал «Минуты славы» посвящённый 22 июня; конкурс «Мисс лагеря»; «День индейцев»; экологический праздник «В защиту природы».

    На протяжении всей лагерной смены проводились мероприятия, в которых прослеживался региональный компонент, что привлекало еще больше внимание детей и воспитывало у них любовь и ответственное отношение к родной природе и людям, живущим на оренбургской земле: «Давайте будем беречь природу!», «Лекарственные растения», конкурс плакатов «Сохраним природу! Экскурсия «Знакомство с историей автотранспорта Оренбуржья» (16 июня) Походы занимали особое место в жизни лагеря и требовали особой подготовки от всех участников. 21 июня поход на Лаптеву гору. В походных условиях у ребят формировалось умение ориентироваться на местности с помощью компаса, изучение лечебных трав и растений окрестности села Сергиевка, ознакомление с историей ландшафта. Проговаривались и практически отрабатывались правила поведения в природе, правила пожарной безопасности в природе и в быту.

    Все работники лагеря старались приобщить ребят к творческим видам деятельности. Конкурсы рисунков и плакатов на разные темы помогали раскрыться детям, самовыразиться. Финальным стало мероприятие на экологическую тему «В защиту природы».

    Инструктажи и профилактические беседы.

    Наряду с развлекательными и познавательными мероприятиями в лагере проводились беседы, посвященные профилактике вредных привычек и ПАВ, инструктажи по технике безопасности и правилам дорожного движения.

    Число

    Мероприятие

    01.06 Вводный инструктаж по правилам поведения в лагере.

    01.06 Инструктаж по правилам дорожного движения

    02.06 Инструктаж по безопасному пребыванию детей в помещениях лагеря

    02.06 Инструкция по организации безопасного пребывания детей на занятиях в кружках

    05.06 Инструкция по технике безопасности в коридорах (рекреациях) и на лестнице в школе

    05.06 Инструкция по ТБ при работе на пришкольном участке

    06.06 Инструктаж по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

    06.06 Правила безопасности при проведении спортивных мероприятий

    07.06 Инструктаж по безопасности детей при проведении массовых мероприятий, праздников

    13.06 Профилактическая беседа «О пожарной безопасности»

    16.06 Инструктаж по правилам поведения в автобусе, в городе, в местах посещения

    21.06 Правила поведения в походе

    29.06 Правила безопасного поведения на улицах, водоемах, лесах в период летних каникул.

     

    В результате составленной и реализованной воспитательно-развивающей программы, а также слаженной работе всего коллектива, работающего в лагере, все дети были заинтересованы и активно принимали участие во всех мероприятиях.

    Завершилась смена проведением праздничного концерта, посвященного закрытию лагеря. Все воспитанники лагеря «Тополек» были награждены грамотами за отдельные успехи.

    Таким образом, в процессе труда и воспитательной работы в лагере дети приобретали навыки совместной деятельности, становились нравственно и патриотически как личности, приобщались к здоровому образу жизни.

    Ребята научились многому здесь

    Проводить много игр, которых не счесть.

    Петь песни, резвиться и танцевать

    Уметь развлекаться и сочинять.