Пятница, 21.07.2017, 01:36
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Сергиевская СОШ Оренбургского района

Меню сайта
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Календарь
«  Июль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
ПОГОДА
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Питание

     

     

    Нормативная база. Организация правильного питания.

     

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сергиевская средняя общеобразовательная школа Оренбургского района»

     Оренбургской области

    Приказ

    02.09.2016                                                                                                    №  

    Об организации питания обучающихся

     

    В целях организации полноценного, качественного, соответствующего требованиям нормативных документов питания обучающихся, а также усиления контроля за расходованием денежных средств на питание в 2015/2016 учебном году

    Приказываю:

    1. Назначить ответственным за организацию питания обучающихся шеф-повара Сулейменову С.А.

    2.Ответственному за организацию питания обучающихся  Сулейменову С.А.:

    • осуществлять заказ продукции у ИП «Кадиев», ЗАО «Пт.фабрика «Оренбургская» до 10 ч. При необходимости производить корректировку заказанных продуктов питания на следующий день до 12 ч текущего дня в целях рационального использования выделенных на питание средств, минимального расхождения между количеством заказанных рационов и числом фактически присутствующих обучающихся;
    • осуществлять приемку поступающих в СОШ пищевых продуктов, проверять наличие документов, подтверждающих их происхождение, качество и безопасность;
    • составлять примерное меню с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания в СОШ для разных возрастных категорий;
    • осуществлять контроль условий хранения, приготовления и реализации пищевых продуктов и кулинарных изделий;
    • в случае необходимости организовывать замену продуктов на равноценные по составу в соответствии с таблицей замены продуктов, утв. санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;
    • проводить витаминизацию блюд непосредственно перед раздачей;
    • отбирать и обеспечивать хранение суточной пробы готовой продукции;
    • ежедневно просчитывать стоимость питания на каждого ребенка.

    3.  Утвердить среднюю стоимость питания обучающихся

    4. Контроль исполнения настоящего приказа сохраняю за собой.

     И.о директора                                          Габдрахманова Г.Э.

     

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение

    «Сергиевская средняя общеобразовательная школа Оренбургского района»

     

    П Р И К А З

    №  199                                                                                             от   14.10.2016 г.

     

     «О создании бракеражной комиссии»

     

         Для определения органолептических свойств готовой продукции и разрешения выдачи данной продукции обучающимся, воспитанникам

    Приказываю:

    1. Создать бракеражную комиссию в составе:

    1.1. От образовательного учреждения (далее – ОУ):

    – работник пищеблока (шеф-повар) Сулейменова С.А. – ежедневно;

    – представитель родительской общественности  Попова Ю.В.– ежедневно;

    – представитель администрации Габдрахманова Г.Э. – ежедневно.

     

    2. Члены бракеражной комиссии перед выдачей питания обучающимся, воспитанникам обязаны делать соответствующие записи в Журнале контроля рациона питания и приема готовой кулинарной продукции.

     

    3. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

     

    И.о. директора школы                                            Г.Э.Габдрахманова

    С приказом работники ознакомлены:

    ____________Сулейменова С.А. ____________Попова Ю.В.

     

     

    Справка  по школьному питанию

     

    В МБОУ « Сергиевская СОШ».

     

    1. В школе охвачено горячим питанием 100% учащихся. 

     

    Поставщики продуктов:

    - ИП  «КадиевА.А.».

    -ЗАО Пт-фабрика «Оренбургская»(Сизов Ф.М.)

     

    3.  Формы обслуживания.

    График питания

    1-5 классы -  после 2 урока

    6-11 классы  -  после 3 урока                   

     

    Есть обеденный зал на 72 посадочных места

    Ежедневно до девяти часов утра происходит учет наличного состава обучающихся, производится корректировка предварительных заказов предыдущего дня. В конце дня производится учет и сверка наличного состава обучающихся и количества выданных в столовой порций. Это позволяет выявить тех детей, кто не получил питания, выяснить причину и принять соответствующие меры. Ежемесячно ведется оформление документации и отчета за безналичные средства в РУО.

    Столы заблаговременно за 5-7 минут до конца урока- накрывают сотрудники пищеблока. За каждым классом закреплены столы. Во время приема пищи  в обеденном зале организовано дежурство педагогов.

     

    4. Меню не делится на возрастные категории.

                Но все равно при этом большое внимание уделяется калорийности школьного питания.

    Используется примерное  двухнедельное  меню  в соответствии с нормами СанПиН, утвержденное управлением Роспотребнадзора.

    Питание организовано с учетом требований щадящего питания с максимальным использованием овощей и фруков.

    В меню учащихся систематически включаются блюда из мяса, рыбы, молока. Для профилактики авитаминоза и ОРВИ у учащихся школы, в рационе используется аскорбиновая кислота. В столовой проводится работа по отбору суточных проб готовой продукции. Выполняются требования к организации питьевого режима.

     

    5. Качество и технология приготовления блюд и изделий соответствует  норме СанПиН.

     

    В работе школьная столовая опирается на требование территориального органа Роспотребнадзора.  Выход блюд соответствует возрасту, калорийность рациона питания составляет 63-90 % установленного дневного рациона, калорийность от 1670ккал до 2390ккал.

       Технологические карты составлены правильно, соответствуют требованиям Роспотребнадзора.

       В меню включены только натуральные продукты, нормы питания по мясу, картофелю, овощам, фруктам соответствует Сан Пин 2.4.4.2599-10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в учреждениях»

        Запрещенных продуктов и блюд нет, при приготовлении предусматривается щадящая тепловая обработка.

        В эпидемиологическом плане меню безопасно и разнообразно. Оснащенность пищеблока и его работа соответствует Сан ПиН «Санитарно-эпидемиологическим требованиям к организациям общепита и обороноспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».

        Персонал школьной столовой проходит специальную подготовку (ежегодно),  все аттестованы на знание санитарно-гигиенических норм и правил. Медосмотр проходят регулярно.

       На поставляемую продукцию с поставщиками имеются договора.

        Результаты лабораторных исследований и проб изделий  показывают, что по-своему содержанию питание отвечает требованиям физиологических потребностей организма в основных продуктах, исключена повторяемость блюд.

        Меню составляется с учетом  возрастных особенностей школьников, эпидемиологически безопасна в приготовлении кулинарной обработки, исключены  запрещенные не рекомендованные блюда.

     

    Школьная столовая полностью укомплектована необходимой посудой. Ее чистоте уделяется повышенное внимание. Мытье и дезинфекция производятся с соблюдением всех норм санитарно-гигиенического режима, используются самые лучшие средства дезинфекции. В работе постоянно находятся два комплекта столовых приборов. Это позволяет увеличить время дезинфекции. За время работы в школе не было ни одного случая заболевания кишечной инфекцией по вине столовой.   В помещении столовой для мытья рук учащимися организовано специальное место, оборудованное сушилками для рук.

    В нашей столовой большое внимание уделяется правильному хранению продуктов. В школе имеется 1 холодильник, холодильная камера , предназначенные для хранения разного вида продуктов, причем каждого вида отдельно. Их наличие помогает сохранить качество продуктов до непосредственного их приготовления. Кроме того, в обязанности работников пищеблока входит выполнения всех норм хранения и реализации продуктов, а также выполнение всех санитарно-гигиенических норм.

    Качество получаемой сырой и готовой продукции проверяет бракеражная комиссия. Их совместная работа позволяет контролировать организацию питания в школе, его качество, вносить необходимые коррективы и, в конечном счете, сохранить здоровье каждого ученика нашей школы.

     

    АНКЕТИРОВАНИЕ

    В нашей школе было проведено анкетирование учащихся, родителей и учителей . Все опрошенные  отвечали на следующие  вопросы: 1) Нравится ли Вам  питание в школьной столовой; 2) Не нравится совсем; 3) Не всегда.

     

     

     

     

     

     Кадровый состав

    ФИО

    Специальность

    Стаж работы

    Образование

     Борисюк Наталья Владимировна

    Кух. работник

    8 года

    Средне-специальное

     Тайжанова Санмхан Адиловна

    Повар

    10 года

    Средне-специальное

    Кадырбаева Гулоим Балыкбаевна

    завхоз

    14 лет

    Средне-специальное

     

    Деятельность общеобразовательного учреждения по формированию основ культуры здорового питания:

     

     

    Для формирования правильного пищевого поведения, воспитания культуры питания и ответственности за свое здоровье у детей и подростков, в школе реализуется программа «Разговор о правильном питании» с учащимися 1 – 4 классов.

     

    Классными руководителями проводится внеклассная воспитательная работа с учащимися по воспитанию культуры питания и ответственности за свое здоровье. В октябре в 6 классе прошел тематический классный час «Винегрет – шоу». С учащимися 5 класса был проведен цикл бесед «Азбука здорового питания». В ноябре в рамках Недели «Физкультура и здоровье» был объявлен конкурс стенгазет «Правильное питание» среди учащихся 5-11-х классов и конкурс рисунков среди учащихся 1 – 4 классов «О вкусной и здоровой пище». В 8 классе проведен родительский лекторий «Здоровье вашей семьи».

     

     На уроках «Технологии» в 5–7 классах введён курс «Кулинария» в раздел «Технология обработки пищевых продуктов», а на уроках «Биологии» в 8 классах ребятам прививают навыки «Гигиены питания».

     

    В школе систематически проводятся блиц опросы и анкетирование учащихся и их родителей по степени удовлетворенности организацией питания в школе.

     

    Примерные анкеты по питанию

     

     

    Анкета "Питание глазами родителей"

     

     

    1.Удовлетворяет ли Вас система организации питания в школе?

    2.Считаете ли Вы рациональным организацию горячего питания в школе?

    3.Удовлетворены ли Вы работой школьной комиссии по питанию?

    4.Удовлетворены ли Вы санитарным состоянием столовой, качеством приготовления пищи?

     

     

    Анкета "Питание глазами учащихся"

    1.Удовлетворяет ли Вас система организации питания в школе?

    2. Устраивает ли тебя ежедневное меню?

    3. Удовлетворен ли ты качеством приготовления пищи?

    4. Удовлетворен ли ты работой обслуживающего персонала?

    5. Удовлетворен ли ты графиком питания. Твои предложения.

    6. Считаешь ли ты, что горячее питание повышает твою успеваемость?

     

     

    Анкета для ученика "Завтракал ли ты?"

     

               

    1. Что ты ел на завтрак?

    2. Считаешь ли ты завтрак необходимым?

    3. Какие твои любимые овощи?

    4. Какие овощи ты не ешь?

    5. Сколько раз в день ты ешь овощи?

    6. Любишь ли ты фрукты?

    7. Какие фрукты твои любимые?

    8. Сколько раз в день ты ешь свежие фрукты?

    9. Что ты ешь чаще всего между основными приемами пищи?

    10.Что ты пьешь чаще всего?

    11.Считаешь ли ты продукты, которые употребляешь полезными для себя?

    12.Считаешь ли ты, что твой вес: нормальный, избыточный, недостаточный?

     

     

    В начале учебного года проводятся родительские собрания, на которых выступают работники школьной столовой, члены администрации школы: проводится целенаправленная работа по организации горячего питания в школе. Ежемесячно на совещаниях при директоре заслушиваются вопросы организации и развития школьного питания.

    В конце каждой учебной четверти подводится анализ охвата горячим питанием учащихся школы.

     

    Работа по воспитанию культуры питания, пропаганде ЗОЖ среди родителей включает в себя проведение родительских собраний на темы: «Совместная работа семьи и школы по формированию здорового образа жизни. Питание учащихся», «Профилактика желудочно-кишечных заболеваний и инфекционных, простудных заболеваний», «Итоги медицинских осмотров учащихся»; индивидуальные консультации фельдшера ФАП с.  Сергиевка  «Поговорим о диетическом питании»; родительский лекторий «Здоровье вашей семьи»;: «Личная гигиена ребенка»,

    анкетирование родителей «Ваши предложения на учебный год по развитию школьного питания».

     

    План мероприятий по организации школьного питания в ОУ на 2016-2017 уч.г.

    Мероприятия

    срок

    ответственные

    1. Создание нормативно – правовой базы организации питания

    1.

    Издание приказа об организации питания и ответственного

    сентябрь

    Директор

    2.

    Изучение нормативных документов вышестоящих организаций по вопросам организации питания

    В течение года

     

    Администрация школы; ответственный за питание

    2. Информационно – аналитическая деятельность

    1.

    Совещания при директоре:

    -         Организация горячего питания и качество приготовления блюд

    -         Отчет  классных руководителей об организации горячего питания

    -         Результаты анкетирования учащихся и родителей по вопросу качества питания детей в столовой и организация питания детей в домашних условиях

    Октябрь- май

     

     

     

     

    Ноябрь, январь

     Зам.директора

     

     

     

    классные руководители; зам. директора по УВР.

    2.

    Подготовка аналитических материалов по итогам организации питания в ОУ

    июнь

     

     Зам директора

    3.

    Подготовка информации на административные совещания по вопросу организации питания различных групп учащихся (по соц.составу, по группам здоровья)

    Декабрь -  май

    Зам.директора

     

    3. Организационная деятельность

    1.

    Проведение школьного конкурса «Разговор о правильном питании»

    Декабрь январь

      Зам.директора

     

    2.

    Анкетирование учащихся и родителей по вопросу качества питания детей в столовой и организации питания детей в домашних условиях

    декабрь

    ответственный за питание

    , кл. руководители

    4. Просветительская деятельность

    1.

    Беседы с учащимися о правильном питании

    В течение года

    Кл. рук

    2.

    Проведение родительских собраний «Правильное питание – один из факторов укрепления здоровья2

     

     

    3.

               

    Праздник «За здоровый образ жизни» в рамках всероссийского дня здоровья

    Ноябрь

    Кл. рук

    4.

    Конкурс рисунков «Витамины в нашей жизни»

    Январь

     Вожатая

     

    5. Контрольная деятельность

    1..

    Контроль за санитарно – гигиеническим состоянием пищеблока

    ежедневно

    Директор

    2.

    Контроль за качеством поступаемых продуктов, сроками реализации, качеством приготовления блюд

    ежедневно

    Бракеражная комиссия,

    РК школы

    3.

    Контроль за технологией приготовления блюд

    ежедневно

    Бракеражная комиссия

    4.

    Контроль за состоянием здоровья работников пищеблока

    ежедневно

    Директор

    5.

    Контроль за охватом учащихся горячим питанием

    ежедневно

    классные руководители.

     

     

    ВЫВОДЫ.

    Состояние здоровья напрямую зависит от питания. Особенно важно это учитывать в период активного роста и развития детей. Им нужна не новая диета, а новое отношение к тому, что и как они едят. Организация полноценного горячего питания является, однако, сложной задачей, одним из важнейших звеньев которого служит разработка меню школьных завтраков или  обедов, соответствующих современным научным принципам оптимального здорового питания и обеспечивающих детей всеми необходимыми им пищевыми веществами. Сегодня недостатком в организации питания школьников является составление меню с учетом не столько физиологической потребности детей в биологически ценных веществах, сколько с учетом стоимости продуктов, хотя в последнее время данная практика преодолевается. Но по-прежнему существует противоречие между низкой ценой школьного питания и желанием соответствия установленным нормативам питания детей и подростков.

     

    Так же школе необходимо новое оборудование(плита,мармит).  По анализу проведения анкетирования школьников были высказаны пожелания по улучшению школьной столовой: кто-то видит ее молодежным кафе с накрытием «шведского стола» или буфетом, где можно быстро перекусить. Все это сделать можно, но у нас недостаточно площадей.

     

    Основное направление в организации питания учащихся общеобразовательных школ — это обеспечение всех школьников горячими завтраками. Для того чтобы организовать по-настоящему правильное питание в школах, необходимы совместные усилия педагогического коллектива, родителей, работников столовой и всех заинтересованных лиц.

     

    В организации питания учащихся имеется еще много нерешенных проблем.

     

    Совместная работа школы, семьи и государства  позволит школе достигнуть следующих результатов:

    1. Улучшить качество питания школьников и обеспечить его безопасность;

    2. Организовать правильное, сбалансированное питание детей и подростков с учетом их возрастных особенностей;

    3.Продолжить формировать навыки здорового питания у обучающихся и их родителей;

    4.Укрепить материально-техническую базу школьной столовой.

    5.Оснастить недостающим технологическим оборудованием школьный пищеблок;

    6.Совершенствовать разработанную систему мониторинга состояния здоровья обучающихся.

    7.Оказывать социальную поддержку отдельным категориям обучающихся.

     

    В перспективе организация рационального питания школьников может позволит достичь следующих основных целей:

    - улучшение состояния здоровья школьников,

    - уменьшение случаев ожирения, дистрофии и других заболеваний, связанных с питанием, а в перспективе - улучшение репродуктивного здоровья;

    - снижение риска развития сердечно-сосудистых, эндокринных, желудочно-кишечных заболеваний в период обучения в школе и в течение дальнейшей жизни;

    - рост учебного потенц