Воскресенье, 24.09.2017, 18:45
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Сергиевская СОШ Оренбургского района

Меню сайта
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
ПОГОДА
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 5
    Гостей: 3
    Пользователей: 2
    uapednop, JamesDuP

    План работы

                                                                         

    План работы  школьной библиотеки МБОУ «Сергиевская СОШ»

    на 2016 учебный год.

     

     

    I Вводная часть

      Миссия библиотеки.

     Школьная библиотека предоставляет информацию и идеи, имеющие фундаментальное значение для успешной деятельности в нашем сегодняшнем мире, который все больше строится на информации и знаниях. Школьная библиотека вооружает учащихся навыками непрерывного самообразования  и формирования установки на ответственное и активное отношение к своему здоровью.

    Основные цели библиотеки:

    1.Осуществление государственной политики в сфере образования через библиотечно-информационное обслуживание пользователей, обеспечение их прав на свободное и бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, гарантированное государством.
    2. Создание единого информационно-образовательного пространства ОУ; организация комплексного библиотечно-информационного обслуживания всех категорий пользователей, обеспечение их свободного и безопасного доступа и информации, знаниям, идеям, культурным ценностям в контексте информационного, культурного и языкового разнообразия.
    3. Воспитание гражданского самосознания, помощь в социализации обучающихся, развитии их творческих способностей.
    4. Организация систематического чтения обучающихся с учетом их культурных и языковых особенностей.
    5. Организация досуга, связанного с чтением и межличностного общения в условиях библиотеки с учетом интересов, потребностей, возрастных психофизических, национальных особенностей обучающихся для развития межкультурного диалога и адаптации представителей культурных языковых групп в поликультурном обществе.
    6. Совершенствование номенклатуры представляемых библиотекой услуг в аспекте культурного и языкового разнообразия на основе внедрения новых информационных технологий, компьютеризации библиотечно-информационных процессов, интеграция в киберпространство; организация комфортной библиотечной среды, воспитания информационной культуры учителей и учащихся.

     

     Задачи библиотеки:

    Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путём библиотечного и информационно-библиографического обслуживания учащихся и педагогов. Оказание помощи в деятельности учителей и учащихся в образовательных проектах.

    Формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации.

    Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий. Обеспечение возможности наиболее полного и быстрого доступа к документам. Оказание методической консультационной помощи педагогам, родителям, учащимся в получении информации.

    Сбор, накопление и обработка информации и доведение её до пользователя. Проведение внеклассной работы на базе источников информации, имеющихся в библиотеке.

    Развитие содержательного общения между пользователями, воспитание культуры общения.

     Основные функции библиотеки:

    1. Аккумулирующая – библиотека формирует, накапливает, систематизирует и хранит библиотечно-информационные ресурсы.
    2. Сервисная – библиотека предоставляет информацию об имеющихся библиотечно-информационных ресурсах, организует поиск и выдачу библиотечно-информационных ресурсов, обеспечивает доступ к удаленным источникам информации.
    3. Методическая – библиотека разрабатывает учебные и методические материалы по основам информационной культуры пользователей, алгоритмы и технологии поиска информации.
    4. Учебная – библиотека организует подготовку по основам информационной культуры для различных категорий пользователей.
    5. Воспитательная  – библиотека способствует развитию чувства патриотизма по отношению к государству, своему краю и школе.
    6. Социальная – библиотека содействует развитию способности пользователей к самообразованию и адаптации в современном информационном обществе.
    7. Просветительская библиотека приобщает учащихся к сокровищам мировой и отечественной культуры.
    8. Координирующая – библиотека согласовывает свою деятельность со всеми подразделениями ГУО, другими библиотеками, медиатеками для более полного удовлетворения потребностей пользователей в документах и информации

     

     

     

     

     

     

    II. Формирование фонда библиотеки

    I

    Содержание работы

    Срок исполнения

     

     

    Работа с фондом учебной литературы

     

     

    1

    Подведение итогов движения фонда. Диагностика обеспеченности учащихся учебниками и учебными пособиями на 2016-2017 учебный год.

     

    Сентябрь-октябрь

     

     

    2  

    Приём и выдача учебников учащимся. Обеспечить выдачу учебников в полном объёме согласно учебным программам.

    Май-июнь
    Август-сентябрь

     

    3

    Составление совместно с председателями МО бланка заказа на учебники с учётом их требований на 2017 -2018 учебный год

    Подготовка перечня учебников, планируемых в новом учебном году, но не заказанных по бланку заказов  

    Осуществление контроля над выполнением сделанного заказа

    Приём и обработка поступивших учебников: оформление накладных, запись в КСУ, штемпелевание, оформление картотеки.

    Ноябрь

    В течение года

     

    Октябрь

     

     

    Октябрь, май

     

    В течение года

     

    В течение года

     

     

    4.

    Проведение работы по сохранности учебного фонда (рейды по классам с проверкой учебников)

    Декабрь,
    Апрель

     

    5.

    Списание учебного фонда с учетом ветхости  и смены учебных программ

    Октябрь-декабрь

     

    6.

    Изучение и анализ использования учебного фонда

    В течение года

     

    7.

     Пополнение и редактирование картотеки учебной литературы

    В течение года

     

    8.

    Расстановка новых изданий в фонде. Оформление накладных на учебную литературу и их своевременная передача в бухгалтерию

    В течение года

     

    9.

     Ведение тетради выдачи учебников

    Май, сентябрь

     

    10.

     Составить УМК на 2016/2017учебный год

    Июнь

     

     

     

    Работа с фондом художественной литературы

    Срок исполнения

     

    1

    Изучение состава фонда и анализ его использования

    Декабрь

     

    2.

    Своевременный прием, систематизация, техническая обработка и регистрация новых поступлений

    Постоянно в течение года

     

    3.

    Учет библиотечного фонда

    По графику инвентаризации
    материального отдела

     

    4.

    Формирование фонда библиотеки традиционными и нетрадиционными носителями информации

    По мере комплектования

     

     

    5.

    Создание и ведение электронного каталога поступающей литературы

    Постоянно

     

    6.

    Подведение итогов инвентаризации.
    Списание недостающих изданий, оформление акта замены-утери. Оформление акта о проверке библиотечного фонда в материальном отделе бухгалтерии.

    Октябрь-ноябрь

     

    7.

    Выдача документов пользователям библиотеки

    Постоянно

     

     

    Работа с фондом:

    оформление фонда (наличие полочных, буквенных разделителей,  разделителей с портретами детских писателей, индексов), эстетика оформления

    соблюдение  правильной  расстановки фонда на стеллажах

    проверка правильности расстановки фонда 1 раз в год

    обеспечение свободного доступа пользователей библиотеки к информации

     

    Постоянно в течение года

     

     

    Работа по сохранности фонда:

    организация фонда особо ценных изданий и проведение периодических проверок сохранности

    обеспечение мер по возмещению ущерба, причиненного носителям информации в установленном  порядке

    организация работ по мелкому ремонту и переплету изданий с привлечением библиотечного актива

    составление списков должников 2 раза в учеб. году

     обеспечение требуемого режима систематизированного хранения и физической сохранности библиотечного фонда. Раз в месяц устраивать  санитарный день

    систематический  контроль   за  своевременным возвратом в библиотеку выданных изданий

     

    Постоянно в течение года

     

     

     

     

     

    Постоянно в течение года

     

     

     1 раз в месяц

     Декабрь, май

    Постоянно в течение года

     Постоянно в течение года

     

     

    Списание ветхой учебной литературы и литературы по моральному износу

    Октябрь-декабрь

     

     

    Обеспечение работы читального зала

    В течение года

     

     

    Организация обслуживания по МБА (получение литературы во временное пользование из других библиотек)

    По мере необходимости

     

     

     

     

     

    Комплектование фонда периодики

     

     

     

    1

    Комплектование фонда периодикой в соответствии с образовательной программой школы
    Оформление подписки на 1 полугодие 2016 года
    Контроль доставки

    Октябрь

     

    2

    Оформление подписки на 2 полугодие 2016 года
    Контроль доставки

    Апрель

     

     

      

    III. Справочно-библиографическая работа

       

     

    Содержание работ

     

     

    Срок исполнения

     

     

     

    1

    Вести тетрадь учёта библиографических справок

    Постоянно

    2

    Создание и ведение электронного каталога нетрадиционных  носителей информации

    Октябрь-декабрь

    3

    Проведение библиотечно-библиографических занятий  для учащихся начальной и средней школы с применением новых информационных технологий
    См. темы занятий в разделе «Библиотечно-библиографические и информационные знания – учащимся»

    В течение года

    4

    Составлять рекомендательные списки литературы, планы чтения  по заявкам учителей и обучающихся к классным часам, юбилейным детям и праздникам.

    По заявкам

    5

    Выполнение тематических, фактических и информационных справок. Консультации у каталога и картотек. Формирование навыков независимого библиотечного пользователя как одного из условий саморазвития достоинства личности                                                                                             

    В течение года

     

    IV.  Работа с читателями

     

     

    Содержание работ

     

    Срок исполнения

    I

    Индивидуальная работа

     

    1.

    Обслуживание читателей на абонементе: учащихся, педагогов, технического персонала, родителей.

    Постоянно

    2.

    Обслуживание читателей в читальном зале: учителей, учащихся.

    Постоянно

    3.

    Рекомендательные беседы при выдаче книг

    Постоянно

    4.

    Беседы о прочитанном

    Постоянно

    5.

    Рекомендательные и рекламные беседы о новых книгах, энциклопедиях, журналах, поступивших в библиотеку.

    По мере поступления

    6.

    Провести  анкетирование учащихся начальной и средней школы по теме «Твои любимые книги»

    Январь-февраль

    7.

    Изучение и анализ читательских формуляров

    В течение года

    II

    Работа с родительским комитетом школы

     

    1.

    Составление списка учебников, необходимых учащимся к началу учебного года для родительских комитетов

    Методическая помощь в проведении родительских собраний.

    Вывешивание рекламной информации для родителей  на сайт библиотеки

    Выступление на родительских собраниях. Пропаганда книг на родительских собраниях.

    Работа с родительским комитетом по комплектованию фонда библиотеки в рамках акции родителей «Подарим библиотеке книжку»

    Провести анкетирование родителей на родительских собраниях по теме «Что и как читают наши дети?»

    Май-июнь

     

    По плану школы

     

    Раз в месяц

     

    По плану школы

     

    Январь

     

    Январь

    III

    Работа с педагогическим коллективом

     

    1.

    Информирование учителей о новой учебной и методической литературе, педагогических журналах и газетах.

    На педсоветах

    2.

    Консультационно-информационная работа с МО учителей-предметников, направленная на оптимальный выбор учебников и учебных пособий в новом учебном году.

    Апрель

    3.

    Оказание методической помощи к уроку 

    Август

    4.

    Поиск литературы и периодических изданий по заданной тематике. Подбор материалов к предметным неделям для подготовки школьных газет

    По требованию МО и педагогов

    IY

    Работа с учащимися

     

    1.

    Обслуживание учащихся согласно расписанию работы библиотеки

    Постоянно

    2.

    Просмотр читательских формуляров с целью выявления задолжников (результаты сообщать классным руководителям)

    1 раз в четверть

    3.

    Проводить беседы с вновь записавшимися читателями о культуре чтения книг. Объяснить об ответственности за причинённый ущерб книге или учебнику.

    Постоянно

    4.

    Рекомендовать художественную литературу и периодические издания согласно возрастным категориям каждого читателя.

    Постоянно

    5.

    Ознакомление школьников с мультимедиа ресурсами, имеющимися в фондах школьных библиотек

    В течение года

    6.

    Провести ежегодный школьный конкурс «Лучший читатель года», «Лучший читающий класс школы» среди учащихся начальной и средней школы

    Октябрь-март

     Y.

    Массовая работа
    Выставочная деятельность. Цель:
    Раскрытие фонда, пропаганда чтения.
    Вызвать интерес к предмету через литературу.
    Через книгу помочь учащимся в образовательном процессе.

     

    1.

    Плановые ежегодные выставки:

     

     

    Ежегодная плановая выставка «Читать – это модно!»

    Плановая выставка «С Новым годом! С Рождеством!» с показом  старых ёлочных игрушек.

    Организовать в библиотеке выставку, посвященную мировой классике в целях пропаганды классических произведений для подростков (в рамках Программы Чтения)

    Октябрь

     Декабрь (01.12.)

     

    Ноябрь (24.11.)

     

     

    2.

    Выставки в помощь учебному процессу:

     

     

    Выставки учебных изданий по предметным неделям 

    По предметным неделям.

    3.

    Воспитание здорового образа жизни

     

     

    1. Создание папки материалов на тему «Искусство быть здоровым»

    В течение года

    4.

    Нравственное воспитание

     

     

    Классный час в начальной школе «Праздник Великой Пасхи» (классные руководители 3-4 классов)

    16 ноября – день толерантности. Игра – тренинг «Толерантность что это?» (классные руководители 5 классов)

    День матери «Маленькая хозяйка большого дома» (классные руководители 6 классов)

    Обзор рождественских рассказов (в 7 классах)

     

    Апрель

     

     

     

     

    ноябрь

     

    январь

    5.

    Экологическое воспитание

     

     

    Провести экологическую игру «Поле чудес» по теме «Цветы» среди учащихся начальной школы

    1 апреля – Международный день птиц.  Устный журнал «Видишь скворца - знать, весна у крыльца».

    Мартовские каникулы 

    апрель

    6.

    Эстетическое воспитание:

     

     

    Организовать для начальной школы конкурс загадок по сказкам писателей-юбиляров

     

    Игра для ума «Загадки планеты» (2-4 классы)

    Клуб интеллектуальных игр «Серебряная подкова»

     

    «Страна литературных героев» (1-11 классы)

     

    Неделя детской книги (по отдельному плану)

    Февраль-март

     

     

    Апрель

     

     

    Сентябрь

     

    март

     

    7.

    Патриотическое воспитание:

     

     

    Организовать выставку к 72-летию Победы с беседой и конкурсом рисунков учащихся средней школы

    Организовать викторину для 2-4 классов по истории Великой Отечественной войны и провести обзор книг военно-патриотической тематики.

    10 декабря – день прав человека. Правовая игра для учащихся 7-9 классов (классные руководители 7-9 классов)

    12 декабря –день Конституции. Книжная выставка

    Обзор книг ко Дню Защитников Отечества

    Вечер памяти «Фронтовая юность»

    Внеклассное мероприятие, рассказывающее о пионерах-героях, для учащихся 5-7 классов «Мужали мальчишки в бою».

    12 апреля – день космонавтики. Классный час для учащихся 4-8 классов «Знаете, каким он парнем был!»

    Апрель

     

    Апрель

     

    Май

    декабрь

     

     

    декабрь

    февраль

     

    февраль

     

     

     

    апрель

    8.

    Цикл мероприятий к знаменательным и памятным датам

     

     

    Календарные даты:

     

    Писатели юбиляры:

     

     

     

    1октября- Международный день пожилых людей.

    1 октября – 225 лет со дня рождения С.Т.Аксакова, писателя (1791 – 1859)

     

     

    5 октября -Международный день учителя

    11 ноября – 115 лет со дня рождения Е.И.Чарушина, писателя, художника (1901-1965)

     

     

    24 октября – Международный день школьных библиотек

    19 ноября – 305 лет со дня рождения М.В.Ломоносова, поэта, учёного-энциклопедиста (1711 – 1765)

     

     

    20 октября – Всемирный день ребёнка

    28 ноября – со дня рождения Д.С.Лихачёва, учёного, философа, общественного деятеля (1906 – 1999)

     

     

    27 ноября – День матери в России

    1 декабря – 120 лет со дня рождения Г.К.Жукова, военачальник, общественный деятель (1896-1974)

     

     

    4 ноября – День народного единства

    10 декабря – 195 лет со дня рождения Н.А Некрасова, поэта (1821-1878)

     

     

    21 ноября – Всемирный день приветствий

    12 декабря – 250 лет со дня рождения Н.М.Карамзина, историка, писателя (1766-1826)

     

     

    10 декабря – Международный день прав человека

    24 декабря – 115 лет со дня рождения А.А.Фадеева, писателя (1901-1956)

     

     

    12 декабря – День Конституции Российской Федерации

    28 января – 120 лет со дня рождения русского писателя В.П.Катаева (1897-1986).

     

     

    3 марта – Всемирный день писателя.

    19 апреля – 115 лет со дня рождения русского писателя В.А. Каверина (1903 – 1989)

     

     

    21 марта – Всемирный день поэзии

    16 мая – 130 лет со дня рождения русского поэта  Игоря Северянина

    (1887 – 1941)

     

     

    2 апреля – Международный день детской книги

    30 мая – 125 лет со дня рождения русского писателя И.С. Соколова – Микитова (1892-1975)

     

     

    23 апреля – Всемирный день книг и авторского права

    31 мая -125 лет со дня рождения русского писателя К.Г.Паустовского

     (1892-1968)

     

     

     

     

     

     

     

    V. Повышение квалификации

    Содержание работ

    Срок выполнения

    1.

    Участие в совещаниях, проводимых управлением образования.

    1-2 раза в месяц

     

     

    VI.  Взаимодействие с библиотеками района

    Содержание работ

    Срок выполнения

    1.

    Сотрудничество по обслуживанию школьников библиотеками района. Формы работы:

    Экскурсии по библиотеке

    Тематические беседы

    Библиографическая помощь

     

     

     

    В течение года

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Зав. библиотекой                                         Е.А.Сикорская.