Пятница, 24.11.2017, 23:06
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Сергиевская СОШ Оренбургского района

Меню сайта
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
ПОГОДА
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 4
    Гостей: 3
    Пользователей: 1
    ochayrty

    Работа с родителями

    ВАШ РЕБЕНОК В ИНТЕРНЕТЕ — КАК ИЗБЕЖАТЬ РИСКОВ И ПОТЕРЬ

    Стихийное распространение компьютерной техники и интернета приносит нам новые вызовы. Если в семье есть компьютер и родители проводят за ним много времени, то ребенок едва ли не с первых шагов тянется к заветному «светящемуся окошку». И рано или поздно малыш узнаёт, что такое компьютерные игры, программы и прочее. Так или иначе, полностью оградить детей от компьютера маловероятно и придется мириться с тем, что однажды ребенок все-таки займет свое место у монитора.
      Что касается интернета, родителям в этом вопросе надо быть крайне внимательными и осторожными. Часто бывает, что взрослые пускают всё на самотек и не задумываются о том, чему посвящен досуг их отпрысков. А ведь при неблагоприятном развитии ситуации бывает так, что слишком поздно что-то исправить.
      Интернет переполнен вредоносной информацией. Можно перечислить лишь главные риски: порнография (по разным данным, она занимает от 30 до 70% мирового интернет-трафика), насилие, проституция, религиозный и «обычный» экстремизм, секты, пропаганда употребления алкоголя и наркотиков, инструкции суицидов, рецепты изготовления взрывчатки и еще много такого, о чем нормальный человек даже помыслить не может. А еще есть педофилы в чатах и социальных сетях, шантаж и запугивание, мошенники, вирусы и прочие вредоносные программы, а также проблема неконтролируемых покупок.
      Причем это все не какие-то абстрактные страшилки, а реальность, которая диктует свои нормы поведения и стандарты безопасности. Морально неокрепший ребенок может получить непоправимый вред психическому здоровью. Многие родители «теоретически» это понимают, но не знают, что делать с этой проблемой.
      Как оградить малыша от вредной информации? И только ли этим ограничивается стратегия поведения относительно интернета?
    Первое, что приходит на ум, — компьютерные программы родительского контроля. Рынок предлагает множество разновидностей этих продуктов со всевозможными функциями и по любой цене. Нет смысла здесь их перечислять и классифицировать. Главное не в этом. Допустим, вы купили или скачали такую программу, установили ее на компьютер — однако не надо думать, что, дескать, теперь всё в порядке и можно быть спокойным за ребенка, оставляя его на целые часы перед монитором. Нет, ваша работа только начинается. Поймите, что ваш ребенок умнее, чем вы думаете, и он может попытаться обойти фильтры и преграды — и, с большой долей вероятности можно утверждать, у него это получится.
      Как быть? Во-первых, постарайтесь ограничить во времени пребывание ребенка за компьютером. Помимо всего прочего, компьютер вредит зрению, плохо влияет на осанку, есть проблемы излучения и психической нагрузки. Подумайте, нужно ли рисковать здоровьем детей? И ради чего?
      Если ваш ребенок уже является пользователем интернета, то вряд ли ему придется по вкусу следующий совет. Но он важен. Запомните: компьютер не должен стоять в его комнате. Пусть машина находится на вашей или на общей территории, тогда вам будет легче контролировать процесс, отследить, чем интересуется ваш сын или дочь.
      Не давайте ребенку самому посещать сайты в одиночку, пусть интернет станет общим семейным делом и всё, что появляется на экране монитора, будет на виду и под контролем.
      Обязательно скажите ребенку, чтобы он никому ни в коем случае и ни под каким видом не давал свои персональные данные и информацию о вашей семье посторонним людям в чатах и социальных сетях. Это, впрочем, касается не только всемирной сети, но и «офлайновой» жизни.
      Постарайтесь выработать программу действий относительно интернета. Объясните ребенку, что можно, а что нельзя. Например, ребенок должен твердо знать: не стоит соглашаться встретиться с незнакомым человеком. Также объясните, что такое спам и прочая недобросовестная реклама, как пользоваться электронной почтой, постарайтесь сделать так, чтобы ребенок относился с осторожностью к незнакомым сайтам.
      Поймите, что интернет — такая же часть жизни, поэтому и ваши отношения с ребенком так или иначе будут проецироваться на виртуальную реальность. Поэтому с самого начала жизни малыша постарайтесь создать с ним особые доверительные отношения. Нужно, чтобы при непредвиденных случаях ребенок рассказал вам о своих проблемах. Дружите со своими детьми.
      Конечно, бороться с компьютером нужно не только методом отрицания и запретов. Предложите что-то вместо интернета, займите ребенка внешними формами досуга. Это могут быть, например, секции и кружки, музыкальная школа. Занимайтесь с ними активным досугом, ходите на выставки, в музеи, попробуйте научиться вместе рисованию кисточкой и красками, лепке, конструированию моделей и т. д.
      Ваша задача сделать так, чтобы дети всегда были заняты и не предоставлены самим себе. Также ребенок должен находить общий язык со сверстниками, обратите внимание, не замкнут ли он в себе, нет ли странностей в его поведении.
      И, конечно же, одним из самых важных факторов остается ваш собственный пример. Если вы сидите в интернете при ребенке, то обязательно помните об этом. Заходите только на те сайты, которые безопасны для ребенка. Он не должен видеть, как вы посещаете нежелательные ресурсы. Иначе возникнет проблема двойных стандартов и все ваши старания пойдут насмарку.
      Вообще самая главная цель педагогики  — сделать так, чтобы ребенок смог обходиться без родителей, чтобы он сам знал, как правильно поступить. Вы же не будете вечно стоять у него за спиной и наблюдать, какие интернет-страницы он посещает. Надо воспитать ребенка так, чтобы он умел отличать добро от зла и не соблазнился вредными и ненужными вещами. Всё новое — хорошо забытое старое.
    Александр КОЛЧИН

     

    КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ ПОДГОТОВИТЬСЯ К ЭКЗАМЕНАМ

     

    Слово «экзамен» переводится с латинского как «испытание». И именно испытаниями становятся экзамены для учащихся. Каждый, кто сдает экзамены, постигает важную в жизни науку – умение самостоятельно ориентироваться в трудной ситуации, а, претерпев неудачу – не сдаваться и снова двигаться вперед. Безусловно, экзамены – дело сугубо индивидуальное, а родителям остается только волноваться за детей.

    И все-таки родители очень даже могут помочь своим детям.

    Для начала надо отметить, что на способность хорошо сдать экзамены и успешно пройти испытания влияют такие факторы, как:

    • хорошая подготовка знаний;
    • хорошая подготовка организм;
    • успешная работа мозга в момент сдачи экзаменов;
    • техника сдачи экзамена.

    Чтобы помочь ребенку хорошо подготовить знания, родители могут создать благоприятные домашние условия для продуктивной подготовки знаний:

    • удобное рабочее место и достаточное время для подготовки;
    • эффективное и рациональное планирование рабочего дня для умственной работы, чередования с физическими нагрузками и отдыхом;
    • позитивная эмоциональная обстановка и психологическая поддержка;
    • информационное обеспечение на бумажных и электронных носителях;
    • компьютерное оснащение с выходом в Интернет.

    Для хорошей подготовки организма и успешной работы головного мозга очень важны следующие моменты, о которых обязательно должны знать родители:

    • полноценное питание: мясные и рыбные продукты, овощи и фрукты, горький шоколад, которые усиливают обмен веществ в организме;
    • витамины, которые содержат весь комплекс витаминов, необходимых организму при повышенной умственной деятельности, которые снимают усталость, повышают мышечный тонус и работоспособность;
    • исключение возбуждающих нервную систему напитков: крепкого чая, кофе, газированных напитков.
    • обязательны физические упражнения или движения под музыку (это может быть и работа по дому) - это отвлекает, помогает поднять настроение, повышает мышечный тонус, заставляя активнее работать головной мозг;
    • короткие прогулки на свежем воздухе и занятия в хорошо проветренном помещении, т.к. недостаток кислорода снижает умственную деятельность;
    • необходим хороший полноценный сон. Он приносит отдых организму, способствует восстановлению и накапливанию энергии в клетках мозга. Длительность сна не должна превышать 9 часов. Время подъема должно быть не позднее 8 часов утра;
    • самые продуктивные часы для умственной деятельности: с 8 до 12 часов, с 15 часов начинается спад;
    • отдыхать от занятий необходимо периодически, не дожидаясь усталости. Во время коротких перерывов надо отвлечься: пообедать, послушать музыку, посмотреть мультфильм, попрыгать под музыку, выполнить небольшую домашнюю работу, подышать свежим воздухом и т.д.
    • в эти дни надо очень тщательно следить за здоровьем и настроением, т.е. исключить причины дополнительного нервного и эмоционального напряжения, все, что может помешать сосредоточиться на занятиях.
    • перед экзаменом необходимо избегать ссор и конфликтов, отгонять от себя плохие мысли и дурные воспоминания.
    • последние 12 часов до экзамена должны уйти на подготовку организма, а не на подготовку знаний. Поэтому надо заняться любым отвлекающим от экзамена делом: прогуляться, искупаться, подготовить одежду, прическу, послушать хорошую музыку, посмотреть любимый мультик, а ночью – хорошо выспаться. У плохо выспавшегося и не отдохнувшего человека снижается память на 50% и заметно слабеет сообразительность.
    • подготовить одежду: деловую, удобную, скромную, не вызывающего цвета и фасона (не желательны синтетика и шерсть, которые плохо пропускают воздух);
    • необходимо позаботиться и о внешнем виде: чистота тела, одежды и обуви, скромная прическа, минимум украшений, косметики и парфюма;
    • при любом волнении очень хорошо применять дыхательную гимнастику: 10 очень медленных вдохов грудью и медленных выдохов животом. Это хорошо успокаивает нервную систему.

    Еще несколько практических советов для родителей:

    1. Задолго до экзаменов обсудите с ребенком, какие из предметов, которые он будет сдавать, ему кажутся наиболее сложными и почему? Совместно создайте план подготовки по количеству времени с учетом наиболее продуктивного времени дня.    
    2.  Прочитайте список экзаменационных вопросов, выясните какие темы не понятны, помогите найти ответы или источники (при возможности, объясните сами, наймите репетитора).
    3. Обсудите вопрос о пользе и вреде шпаргалок. психологи советуют писать шпаргалки для лучшего запоминания кратких и самых основных сведений, но не рекомендуют ими пользоваться, особенно чужими – большой риск засветиться и быть удаленным с экзамена, особенно для абитуриента.
    4. Если ребенок не против, можно устроить дома репетицию экзамена, при проверке работы спокойно обсудите выявленные ошибки. Домашний экзамен может помочь психологически настроиться.
    5. Если ваш выпускник получил оценку ниже, чем рассчитывал, помогите ему справиться с этим стрессом, не обсуждайте и не насмехайтесь. Можно спокойно обсудить причину неудачи. Возможно, причина кроется  в том, что не учитывалось что-то из вышесказанного? Как можно исправить в следующий раз ошибку в подготовке, настроении или поведении.

    КАК ПРИВИТЬ ИНТЕРЕС К ЧТЕНИЮ

    *   Пусть дети видят, как вы сами читаете с удовольствием.

    *   По очереди читайте друг другу рассказы или смешные истории.

    *   Показывайте, что вы цените чтение: покупайте книги, дарите их сами.

    *   Пусть дети сами выбирают себе книги и журналы.

    *   В доме должна быть детская библиотечка.

    *   Выделите дома специальное место для чтения.

    *   Собирайте книги на темы, которые вдохновят детей еще что-то прочитать об этом (например, книги о динозаврах или космосе).

    *   Поощряйте чтение детей вслух.

     

    РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

    1. Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку, услышать ласковый голос.
    2.  Не подгоняйте ребенка с утра, не дергайте по пустякам, не торопите, умение рассчитывать время – ваша задача.
    3. Не отправляйте ребенка в школу без завтрака.
    4. Если вы видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, он потом сам все расскажет.
    5. После  школы не торопите ребенка садиться за уроки – необходимо 2-3 часа отдыха (1,5 часа сна).
    6. Помните, что в течение учебного года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление – это первые четыре недели, конец второй четверти, первая неделя после зимних каникул, середина третей четверти.
    7. Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку! Не отвлекайтесь на домашние дела, телевизор и т.д. в этот момент вам должны быть важны его дела и заботы.

     

     

    Годовой график работы МБОУ «Сергиевская СОШ Оренбургского района» на 2016-2017 учебный год

    1.Сроки качала учебного года: 1 сентября 2016 года.

    2. Сроки окончания учебного года: 30 мая 2017 года.

    3.Продолжительность учебных четвертей:

    I четверть: с 01.09.2016 – 28.10.2016г.

    II четверть: 7.11.2016г. - 29.12.2016г.

    III четверть: 11.01.2017г. - 24.03.2017г.

    IV четверть: 3.04.2017г. - 30.05.2017г.

    4. Продолжительность учебных полугодий:

    I полугодие: 01.09.2016 - 29.12.2016г.

    II полугодие: 11.01.2017г. - 30.05.2017г.

    5. Режим образовательного процесса:

    Начало учебных занятий: 8.30ч.

    Продолжительность уроков: 2-11  классы -45 минут

    1 класс -35 минут