Понедельник, 24.07.2017, 07:35
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Сергиевская СОШ Оренбургского района

Меню сайта
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Календарь
«  Июль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
ПОГОДА
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 6
    Гостей: 4
    Пользователей: 2
    Alfredkiz, lloydhl11

    Рекомендации к ведению школьных исследовательских работ

    Рекомендации к ведению школьных исследовательских работ

     

    Общая информация

             У начинающих исследователей всегда возникает масса вопросов, связанных с методикой написания и правилами оформления научной работы. Им, прежде всего, недостает опыта в организации своей работы, в использовании методов научного познания и применении логических законов и правил. Это значительно снижает научную активность начинающих исследователей и не позволяет им в полной мере реализовать свои возможности.

             Школьные научные работы могут быть поискового и исследовательского характера, выполненные индивидуально или в группе.

     

    Общая схема хода научного исследования:

     

    Обоснование актуальности выбранной темы.

    Постановка цели и конкретных задач исследования.

    Определение объекта и предмета исследования.

    Выбор методов (методик) проведения исследования.

    Описание процесса исследования.

    Обобщение результатов исследования.

    Формулирование выводов и оценка полученных результатов.

     

    Обоснование актуальности выбранной темы – начальный этап любого исследования. Как грамотно автор умеет выбрать тему и насколько правильно он эту тему понимает и оценивает с точки зрения своевременности и социальной значимости, характеризует его научную зрелость. Школьники должны уметь объяснить актуальность проблемы с точки зрения практической необходимости и теоретической значимости.

    Следующий этап выполнения исследовательской работы включает определение цели, объекта, предмета и задач исследования.

    Цель исследования ориентирует на его конечный результат, а задачи формируют вопросы, на которые должен быть получен ответ для достижения целей исследования.

    Определение объекта и предмета исследования. Объектом исследования могут быть реальные процессы и явления действительности, то есть то, на что направлено исследование. Но изучается не весь объект целиком, а отдельные его стороны, свойства, особенности, то есть предмет исследования.

    Следующий этап – собственно исследование. На этом этапе автору предстоит уточнить рабочий план, отобрать методы исследования, провести эксперимент и статистическую обработку полученных результатов, проверить рабочую гипотезу.

    Параллельно с этим этапом по мере получения промежуточных результатов исследования необходимо апробировать проведенное исследование (это публикация печатных работ, выступление с докладами по проблеме исследования на различных конференциях).

    Заключительный этап любого научного исследования – работа над литературным сочинением и оформление работы.

     

    Общие требования к оформлению исследовательских работ

    Работа оформляется на печатной бумаге формата А4, шрифтом 14, на одной стороне листа.

    При оформлении работы соблюдаются поля: левое – 30 мм, правое –10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм.

    Каждая новая глава начинается с новой страницы. Точку в конце заголовка, располагаемого посредине строки, не ставят.

    Все разделы плана (названия глав, выводы, заключение, список литературы, каждое приложение) начинаются с новых страниц.

    Рекомендуется тексты заголовков выполнять одинаковым шрифтом.

    Страницы в исследовании считают с титульного листа, нумеруют со второго.

    Завершенная печатная работа сшивается брошюратором, степлером, скоросшивателем.

    Все сокращения в тексте должны быть расшифрованы.

    Для приложений может быть отведено дополнительно не более 10 стандартных страниц. Основной текст работы нумеруется арабскими цифрами, страницы приложений – римскими цифрами.

     

    Требования к оформлению работы

    1. Титульный лист содержит:

    название конференции, секции;

    название доклада;

    место проведения, год;

    сведения об авторе (Ф.И.О., учебное заведение, класс);

    сведения о научных руководителях (Ф.И.О., ученая степень, должность, место работы);

    Ф.И.О. школьного учителя.

     

    2. Введение

    Введение имеет целью ознакомить читателя с сущностью излагаемого вопроса и с его историей, с современным состоянием той или иной проблемы, с трудностями, которые препятствуют достижению цели работы. Поэтому именно во введении всегда требуется отразить следующие пункты:

    определение темы работы;

    обоснование выбора темы, определение ее актуальности и значимости для науки и практики;

    определение границ исследования (предмет, объект, хронологические или географические рамки);

    определение основной цели работы и подчиненных ей более частных задач;

    определение теоретических основ, этапов и методов исследования.

    Объем введения – не более 2 страниц машинописного текста.

     

    3. Основное содержание

    В основной части работы также можно выделить стандартные разделы (главы). В большинстве случаев работы делятся на теоретическую и практическую части. В теоретической части излагаются и анализируются наиболее общие положения, касающиеся данной темы. В практической части описываются используемые методики и результаты эксперимента.

    Объем основного содержания – не более 10-12 страниц.

     

    4. Выводы (заключение)

    Выводы или заключение – неотъемлемая часть научной работы.

    В этом разделе кратко формулируются основные результаты работы в виде утверждения, а также определяются направления для дальнейших исследований в данной сфере. Выводы должны быть краткими и точными, и, как правило, состоять из одного – трех пунктов.

    Объем заключения – не более 1-2 страниц.

     

    5. Список литературы

    Работа завершается списком используемой литературы. Возможно размещение литературных источников по мере их использования в работе. Наиболее распространенным вариантом оформления списка является алфавитный способ группировки литературных источников.

    Библиографическое описание литературного источника включает имя автора, название работы, издательство, год, число страниц. Например:

    Манолов К. Великие химики. – М.: "Мир", 2005. – 214 с.

    Тезисы – это основное содержание исследовательской работы, изложенное по пунктам. Объем тезисов не должен превышать 1-2 машинописные страницы. Текст тезисов должен содержать следующие требования:

    название работы;

    сведения об авторе;

    актуальность;

    новизну;

    практическую значимость;

    краткое содержание проведенного исследования.

     

    http://www.oodi.ru/ Общероссийское общественное движение творческих педагогов «Исследователь»