Понедельник, 24.07.2017, 07:35
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Сергиевская СОШ Оренбургского района

Меню сайта
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Календарь
«  Июль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
ПОГОДА
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 6
    Гостей: 4
    Пользователей: 2
    lloydhl11, Alfredkiz

    Рекомендации к защите работ

    Памятка в помощь педагогу  дополнительного образования и воспитаннику,  выступающему с докладом об исследовательской работе.

     

    Чтобы Ваше выступление было интересным, доходчивым и представляло выполненную Вами работу наилучшим образом, рекомендуется воспользоваться советами изложенными ниже.

     

    1.  При подготовке к защите работы помните, что Ваш доклад должен отвечать на вопросы:

    v           Зачем проводились исследования или опыты? (Цель и задачи исследования).

    v           Что известно из литературы по теме Вашего исследования? (Очень коротко).

    v           Где и когда проводились исследования?

    v           Какие методы сбора материала использовались и почему?

    v           В каких условиях проводился сбор материала?

    v           Сколько материала собрано?

    v           Какие результаты (в сроках и цифрах) получены?

    v           Чем объясняется получение таких результатов?

    v           Какие выводы сделаны?

    Ответить на данные вопросы (в указанной последовательности) необходимо при защите любого исследовательского проекта.

    2.  При подготовке выступления следует учесть, что доклады не читают по тексту, а рассказывают. Поэтому необходимо подготовить конспект (план) выступления. В качестве такового можно использовать тезисы Вашей работы с подчеркнутыми в них основными мыслями.

    3. Чтобы говорить без "бумажки" не стоит заучивать текст выступления наизусть.Гораздо полезнее понять, что именно требуется рассказать (см. п. 1) и выбрать из отчета основные цифры, факты и утверждения, раскрывающие суть выполненной работы.

    4. Все наглядно - иллюстративные материалы (диаграммы, графики, схемы, таблицы и т.п.), используемые Вами при выступлении, должны быть легко читаемыми сидящими в зале и понятными без дополнительных объяснений. Поэтому они должны быть подписанными и иметь расшифровку условных обозначений.

    5. Во время выступления наглядно- иллюстративный материал должен использоваться. Если речь идет о цифрах, показанных в таблице или проиллюстрированных графиком, то нужно обращаться к соответствующей таблице или графику.

    6.  При демонстрации наглядно - иллюстративного материала следует использовать указку, авторучку, карандаш, но никак не палец. При этом нужно повернуться к слушателям лицом, а не спиной.

    7. Во время выступления смотрите на своих слушателей, лишь по необходимости заглядывая в конспект (план) выступления.

    8.  Чтобы преодолеть неуверенность, полезно найти (глазами) в зале кого-то внимательно слушающего и доброжелательно смотрящего на Вас (таковым может быть Ваш друг). Чаще смотрите на него (или на нее) во время выступления.

    9. Старайтесь уложиться в регламент (7  минут на доклад). Для этого полезно потренироваться заранее, используя часы и убирая из доклада лишнее. Сокращать доклад можно, убирая из него все то, что не соответствует плану предложенному в пункте 1.

    10.Не бойтесь вопросов, так как обычно вопросы (как из зала, так и от жюри) задаются не для того, чтобы уличить Вас в незнании, а для того, чтобы лучше понять суть Вашей работы. Кроме того, наличие вопросов свидетельствует о том, что сказанное Вами заинтересовало слушателей.

    Отвечая на вопросы, Вы можете показать свои уровень владения материалом. Не упускайте такую возможность!

    11.На консультации с экспертом Вы узнаете о сильных и слабых сторонах своей работы. Постарайтесь, учитывая рекомендации эксперта, показать достоинства своей работы и, по возможности, не выставлять ее недостатков. Посерьезнее отнеситесь к советам экспертов.

    12.Выступая, помните, что Вы имеете, по крайней мере, два преимущества. Во-первых, Вы рассказываете об интересующих Вас исследованиях тем, кому
    это так же весьма интересно. А во-вторых, Вы лучше всех владеете данным материалом, так как никто, кроме Вас (не считая соавторов и руководителя) эту работу не выполнял.

    13.Свое выступление необходимо рассматривать как обмен опытом работы с коллегами по интересующей Вас тематике. Не надо волноваться. Вы обязательно успешно защитите слою работу.

    И главное: уточните для себя, зачем Вы приехали на конференцию? Если для Вас главное любой ценой занять призовое место, то примите соболезнования. Если же Вам интересно обменяться опытом с коллегами и узнать, как сделать свои исследования еще интереснее и глубже, то не надо волноваться, Вы обязательно достигните цели и успешно защитите свою работу.

     

     

     

    Рекомендации к защите исследовательской работы

     

     

    1. Устный доклад

    Для доклада на конференции предоставляется время не более 10 минут (как правило 7 выступление 3 мин ответы на вопросы). Этого вполне достаточно, чтобы изложить суть работы. Не стоит переживать, если не удалось "сказать всё". После доклада будут заданы вопросы, отвечая на которые, автор дополняет свой доклад.

    Типичная ошибка многих докладчиков заключается в том, что большую часть отведенного на доклад времени они тратят на введение, а оставшееся время – на изложение скороговоркой сути работы.

    Речь должна быть простой и четкой, докладчик не должен быть "привязанным" к тексту.

    Несколько советов докладчику:

    необходимо назвать тему исследовательской работы, четко и ясно сформулировать ее цель, используя, например, такие ключевые слова и фразы как: "Цель работы заключается в том, что (чтобы)…", "Исследование (работа, эксперимент) ставит своей целью …" и т.п.;

    далее нужно изложить основное содержание работы, ее идею и суть, рассказать, каким путем автор шел к достижению поставленной цели, какие встретились трудности, как они были преодолены;

    следует сформулировать наиболее важный результат работы в виде основного вывода или заключения по работе;

    закончить выступление можно приблизительно так: "Доклад закончен. Благодарю за внимание";

    далее нужно подготовиться к ответам на вопросы.

     

    2. Стендовый доклад

    Такая форма представления исследовательской работы предполагает демонстрацию ее на стенде. Для этого участнику публичного выступления предоставляется место для расположения плакатов.

    Демонстрация должна отражать наиболее важные элементы работы, а именно:

    цель работы;

    основные методы и способы, используемые в работе;

    полученные результаты и выводы.

    Проспект работы может демонстрироваться на плакатах, моделях, с помощью технических средств, рекомендуется использование публикаций, свидетельств, отзывов, фотоальбомов, иллюстрирующих проведение исследований с пояснениями, а также раздаточных материалов.

    3. Презентация

    С появлением персонального компьютера стало возможно широкое использование презентационных материалов. Презентация – это оживший буклет или каталог. Только если последний ограничен площадью, качеством печати и правилами верстки, то в презентации можно с легкостью обойти все эти сложности. В презентации возможно практически все! Мегабайты звука, красочной информации, динамичных роликов и масса подробнейшей информации на удобном носителе – вот основные преимущества презентационного фильма. Какие цели преследует мультимедийная презентация? Показать результаты исследовательской работы максимально выгодно, подтверждая их графиками, статистикой, теоретическими выкладками и практическими результатами. То есть задача презентации – максимально подробно и обоснованно преподнести все преимущества вашего проекта. Презентация незаменима как основа доклада или дополнение к уже состоявшемуся докладу. Мультимедийная презентация как форма подачи информации весьма удобна в рамках всевозможных конференций и семинаров.

    Презентации можно условно разделить на несколько видов:

    Технический видеофильм. Этот вид презентации представляет собой наглядное пособие по выполнению эксперимента, рассказывает о ходе исследований и работе над проектом, о научных руководителях, об интересах авторов работы, их семье и учебе.

    Флэш-презентации – это облегченный вид презентации, часто используемый для представления в Интернете.

    Презентация может строиться в строгом соответствии с одним из видов или совмещать сразу все варианты. Все зависит от целей презентации, от особенностей и личных предпочтений автора работы.